Валентина Галкина
Конспект занятия с дошкольниками первой младшей группы «Кукла Маша заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с дошкольниками первой младшей группы «Кукла Маша заболела»
Программное содержание:
1. Обогатить представления детей о работе врача (врач слушает больных, назначает лечение).
2. Развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью.
Публикация «Конспект занятия с дошкольниками первой младшей группы „Кукла Маша заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
3. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими (мама-дочка, врач-больной).
4. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
5. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи слова обозначающие предметы (термометр, горчичник, витамины, градусник, шпатель, шприц, фонендоскоп).
6. Воспитывать уважительное отношение к профессии врача, бережное отношение к игрушкам.
Ход игры:
I. Мотивационный момент.
Воспитатель берет на себя роль мамы, обращает внимание детей на куклу Ксюшу, лежащую на кроватке. Кукла Ксюша жалуется, что у нее болит горло и кашляет. Воспитатель предлагает утешить куклу.
II.Создание проблемной ситуации
Что делать? (Отвезти куклу на машине в больницу.) Выбрать шофера и предложить мальчикам построить из стульчиков машину скорой помощи. В это время девочкам предлагается пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Больница» и одеть белые халаты и приготовиться к приему больной куклы.
С мальчиками садимся в машину и отправляемся в путь.
Стихотворение «Скорая помощь».
Если дочка заболеет,
Не волнуйся и не плачь
Набери «03» скорее
И приедет к дочке врач.
Если что-нибудь случится
Помощь скорая примчится
(Л. Зильберг)
В больнице встречает медсестра, которая предлагает пройти в кабинет врача. Врач осматривает куклу : слушает фонендоскопом. Предлагается рассказать детям о жалобах куклы (болит горло, голова, ухо; высокая температура; головокружение, очень хочется пить).
Врач предлагает одной из медсестер измерить температуру (игрушечным градусником, другой медсестре сделать укол (игрушечным или настоящим пластмассовым шприцем, третьей медсестре дать таблетку (для этой цели подойдут бусина, пуговица, горошина или фасолина, четвертой медсестре поставить горчичники (с помощью листочка бумаги, кусочка ткани). Другая медсестра лечит ушко, закапав лекарство пипеткой.
Врач советует отвезти куклу домой, напоить ее горячим, чаем с медом (малиной, спеть песенку, успокоить куклу и уложить в кроватку.
По телефону мама вызывает скорую помощь. Везет домой другой шофер.
Дома мама (воспитатель) предлагается детям приготовить чай с малиной и подготовить постель. Укладывают куклу Ксюшу спать, поют колыбельную. Колыбельная
Наигрались мы с тобою,
Ночь глядит в окошко,
Вышли звездочки гурьбою
Погулять немножко.
Все игрушки наберем,
Вымоемся чисто.
Сон тихонько входит в дом,
Словно кот пушистый.
Приготовлена и ждет мягкая кроватка,
Мама песенку споет:
Спи, малышка, сладко,
Кукла тоже будет спать
И закроет глазки,
Завтра будет день опять и другие сказки.
Кукла Ксюша засыпает. Предлагает детям тихо и спокойно уйти из зоны спальни (зона сюжетно-ролевой игры «Семья»).