Лащ Татьяна Николаевна
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Поможем белочке справиться с заданиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
Основная часть:
Тема организованной образовательной деятельности:
«Поможем белочке справиться с заданиями»
Цель:
Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.
Задачи :
Развивающая: Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Поможем белочке справиться с заданиями“» размещена в разделах
Обучающая: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»; Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитывать: Создать дружеские отношения между детьми, привить уважение к животным, желание помогать.
Оборудование: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур для каждого ребенка.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого, полоски - широкие, узкие (для каждого ребенка, картинка с изображением полянки на которой растут елочки.
Предварительная работа:
• Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»;
• Загадывание загадок;
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Пояснительная записка:
Данный конспект ООД соответствует заявленной теме по формированию элементарных математических представлений «Поможем белочке справиться с заданиями». Для реализации задач в занятии были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера. Были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, собирают картинку из геометрических фигур. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводиться пальчиковая гимнастик, физ. минутка.
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проходить испытания, отвечать на вопросы, чтобы помочь белочке справиться с заданиями.
На заключительном этапе дети справляются со всеми заданиями, и белочка благодарит их за помощь и дарит им картинки – раскраски. Проводится рефлексия, и подводятся итоги занятия. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы! Ребята здороваться нужно всегда. Ведь это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: А теперь тихонько проходим и садимся на свои стульчики.
Воспитатель: Давайте вспомним как мы сидим на стульчиках.
Дети: Спинки ровные, ножки вместе.
Воспитатель: Ребята вы слышите? За дверью кто - то пыхтит и скребется. Я сейчас подойду и посмотрю, что же там происходит.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто- то пришел, а кто вы сейчас узнаете, но сначала отгадайте загадку: Кто на ветке шишки грыз
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно ребята конечно это белка.
Наверное, белочка пришел к нам не просто так, у нее что-то случилось, я сейчас спрошу у нее.
Воспитатель: Ребята белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесной детский сад», где они получают знания точно так же как и вы. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания, которые она принесла с собой в корзиночке.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Тогда начнём! Давайте возьмем из корзиночки первый листочек и прочитаем задание. (читаем задание)
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?
Дети: (много).
Воспитатель: Давайте посчитаем цветочки. Сколько цветочкой вы насчитали?
Дети: 5 цветочков.
Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек?
Дети: 4 бабочки.
Воспитатель: Ребята чего больше бабочек или цветков?
Дети: Цветочков.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало одинаковое количество?
Дети: Нужно добавить еще одну бабочку.
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?
Дети: Цветочков и бабочек теперь стало одинаковоеколичество.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием. Теперь следующее задание. Но сначала нам нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Воспитатель: Ребята о ком же говорится в загадке? Кто это?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая она необычная! (рассматриваем кошку)
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А голова, из какой геометрической фигуры?
Дети: Круг
Воспитатель: А какую геометрическую фигуру напоминают вам ушки и хвостик?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно. А теперь подойдите к столикам. Здесь лежат точно такие же геометрические фигуры нам нужно из этих фигур самим составить кошечку. Но прежде чем вы начнете составлять, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика - (Замок)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. Минутка музыкальная (Пяточка носочек 1,2,3)
Воспитатель: Как хорошо мы отдохнули, а теперь с новыми силами будем дальше помогать белочке выполнять задания?
Дети: Будем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие разные дорожки и широкие есть и узкие. Покажите мне, пожалуйста, широкую дорожку. А теперь узкую. Молодцы. А теперь покажите мне длинную дорожку, а теперь короткую. Правильно.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на полянке выросли ёлочки. Они разные по высоте?
Дети: Да. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. (показывают и отвечают)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. А теперь садитесь на свои стульчики, и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и ей спать пора.
Воспитатель: Да что ты, белочка, до ночи еще долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат, как различать части суток. (показывает картинки)
Воспитатель: Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает?
Дети: Утром
Воспитатель: А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, бабочки летают, детки играют, гуляют, обедают. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: На этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, забирают из детского сада и идут домой.
Воспитатель: Какие это части суток?
Дети: Это вечер.
Воспитатель: А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети уже в свои кроватки и закрыли глазки. Как называется ээта часть суток?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Ребята а сейчас какая часть суток?
Дети: День.
Воспитатель: Вот видишь, белочка ребята знают все части суток и сейчас еще день спать тебе ложиться еще рано.
Воспитатель: Белочка говорит спасибо, и она очень хочет с нами поиграть. А вы ребята хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы должны угадать, где находится белочка.
Белочка сидит где?
Дети: НА стульчике.
Воспитатель: Белочка залезла куда?
Дети: ПОД стульчиком.
Воспитатель: Белочка села как?
Дети: ПЕРЕД стульчиком.
Воспитатель: Белочка спряталась куда?
Дети: ЗА стульчик.
Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли белочке справится со всеми заданиями, белочка очень много узнала и многому научилась у вас, но ей пора возвращаться в лесной детский сад. Но белочка еще приготовила вам подарочка – это картинки раскраски лесных зверей. А разукрасите вы их потом сами. Давайте дружно скажем белочке до свидания.
Дети: До свидания белочка, приходи к нам еще.
Подводим итог ООД.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось, как мы сегодня играли с вами?
(индивидуальные ответы детей).
Что больше всего понравилось?
(индивидуальные ответы детей).
А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?
(индивидуальные ответы детей).
Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания!