Екатерина Мифтахова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие с Феей Леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять представления детей о числах и цифрах 1 - 5;
- развивать сюжетно – игровой замысел;
- развивать воображение;
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
- закреплять умение распознавать геометрические фигуры, узнавать и называть цвета;
- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Материалы и оборудование:
Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1 – 5, карточки – билеты на поезд, искусcтвенные ели, муляжи фруктов и овощей.
Методы и приемы:
Темочки:
Игровой момент- приход Феи Леса, рассматривание геометрических фигур, объяснение воспитателя, итог.
Ход занятия
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-«Доброе утро!»
«Доброе утро» - птички запели
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
И будем с вами здороваться.
Здравствуйте, ребята!
(Музыка – шум деревьев) Слышите! Кто это к нам идет! (Входит Фея Леса)
Фея Леса :
–Здравствуйте,ребята!
Воспитатель:
- А кто же к нам пришел?
Фея Леса :
- Меня зовут Фея Леса. Я приглашаю вас, ребята, отправиться ко мне в гости, в мой волшебный лес. Хотите?
Воспитатель:
А на чем же мы с вами поедем, ребята?
(Ответ детей)
Воспитатель:
Но сначала подготовим поезд.
(Вагоны (стульчики) по количеству детей стоят один за другим, впереди них – паровоз (большой стул)Первый вагон – c красным кругом, второй – с синим квадратом, третий – с желтым овалом, четвертый с оранжевым треугольником, пятый – с зеленым треугольником) .
На этих вагончиках есть фигуры. Какая фигура на первом вагончике? Какого она цвета? и т. д.
Фея Леса :
Ребята,а на каком месте вагон с красным кругом, c желтым овалом и т. д.? Какой вагон на 1- м месте, на 5 – м, на 3- м, на 2- м, на 4 –м?
Дети, возьмите по одной фигуре. Найдите свой вагон.
Воспитатель:
Все разместились в своих вагонах. Можно ехать!А Фея Леса укажет нам дорогу.
Фея Леса :
Вот и остановка. А кто спрятался под елочкой Вы можете узнать, отгадав загадки.
1. Под кустами,
Под елками
Катится клубок
С иголками. (Еж)
2. Длинное ухо,
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
3. Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)
4. На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
5. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный. (Волк)
Молодцы!
Ребята, что – то я совсем устала.
Воспитатель:
Я предлагаю сделать физкультминутку. Хорошо?
Физкультминутка
Мы похлопаем руками дружно веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее,
По коленочкам ударим- тише, тише, тише,
Руки, руки поднимаем- выше, выше, выше.
А теперь закружились и остановились!
Фея Леса :
Ребята, а я знаю еще другое интересное задание. Хотите поехать? (Ответ детей)
(«Поехали» под песню «Мы едем, едем, едем)
Фея Леса :
Ребята, здесь проезжала грузовая машина и рассыпала фрукты и овощи. Перед вами 2 корзины. Я предлагаю вам собрать в первую корзину овощи, а во вторую фрукты. Берите по – одному.
Воспитатель:
Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте за мной. Поехали на поезде.
(«Поехали» под песню «Мы едем, едем, едем)
Воспитатель:
Пора прощаться с Феей Леса. Спасибо вам за прекрасное путешествие!
Фея Леса :
До встречи, ребята!
Воспитатель:
Ребята, а вам самим понравилась наша поездка? Какие числа мы вспомнили сегодня? Назовите, какие вы знаете фрукты. А теперь овощи. Молодцы!