Бачарова Айна Бахитовна
Конспект занятия с детьми в период адаптации к детскому саду «Прогулка с Буратино»
Конспект занятия с детьми в период адаптации к детскому саду «Прогулка с Буратино»
Цель: снятие эмоционального напряжения у детей.
Задачи:
- обучение детей установлению контакта с друг другом, сплочение детей;
- развитие внимания, речи и воображения;
- развитие творческих способностей детей.
Материалы: магнитная доска, карандаши, бумага, мыльные пузыри.
Публикация «Конспект занятия с детьми в период адаптации к детскому саду „Прогулка с Буратино“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте мои хорошие!
Давайте мы вместе поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)
«Сегодня на улице пасмурно, а в нашем зале светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу, хорошо?
- Давайте мы возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Психолог: Ребята, я вам приготовила сюрприз, со мной к вам в гости пришел Буратино. Заходит под музыку Буратино.
- Буратино, а почему ты такой грустный? (Мне скучно)
- Ребята, как бы нам развеселить нашего гостя?
- А давайте мы все вместе потанцуем? Повторяйте за мной. Психолог демонстрирует движения, Буратино и дети повторяют.
- Теперь не скучно тебе, Буратино? (Нет конечно, спасибо вам, вы меня развеселили)
Психолог: Сейчас мы вместе с Буратино прогуляемся по поляне : хорошая погода,
светит солнышко, но вот набежала тучка, и закапал дождик.
- Давайте мы спрячемся от дождика, присядем на стульчики, чтобы не промокнуть.
Творческая работа:
- Ребята, посмотрите что это лежит у нас на столе? (Листочки, цветные карандаши)
-А что на них нарисованы? (Тучки)
-Мы должны к этим тучкам нарисовать дождик. А Буратино нам тоже будет помогать. Хорошо?
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:
-Ребята скажите, какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой – помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Тучка у нас в небе высоко, из тучки на землю должны падать капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. (Молодцы)
Пальчиковая гимнастика.
Продолжения рисования
Психолог: Закончился дождик, но солнышко спряталось за тучкой,
нужно позвать его обратно к нам (Давайте мы вместе позовем его. Потешка)
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись!
Буратино : ребята, мне очень понравилось сегодня у вас в гостях, и я вам принес в подарок мыльные пузыри.
Игра: «Пускаем мыльные пузыри». Надуваем пузыри и ловим их:
- Какие пузыри? (Большие, маленькие)
- Какой они формы? (Круглые)
- А какого цвета? (Бесцветные)
- Спасибо тебе Буратино, давайте мы все дружно попрощаемся с нашим гостем (до свидания)
Рефлексия:
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я дарю вам улыбку!»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я вам радуюсь!»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «мы тоже!»
Все обнимаются.
«До свидания!»