Никулина Елена
Конспект занятия с детьми старшей и средней групп «Давайте беречь своё здоровье»
▼ Скачать
Конспект занятия для старшей и средней группы «Давайте беречь своё здоровье»
Цель: попробовать вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, что бы детки вели правильный образ жизни.
Задачи:
-продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из важных ценностей нашей жизни;
-дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека;
-объяснить детям, что за здоровьем нужно обязательно следить;
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей и средней групп „Давайте беречь своё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-рассказать детям, что здоровье нужно и можно беречь, сохранять и поддерживать
-пробуждать деток отвечать на вопросы.
Виды детской деятельности:
-игровая, учить деток в игровой форме заботиться о здоровье;
-развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
-воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни;
-предварительная работа: беседа с детьми о своём здоровье.
Планированные результата: умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявления положительных эмоции, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками, активность детей.
Материалы: цветные карандаши, листы бумаги для рисования, мешочек с предметами личной гигиены, ноутбук, видео фрагменты «Мойдодыр» К. Чуковский, эмблема Олимпийских игр.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? (ответ детей)
Воспитатель:
Правильно здоровья. Сегодня чудесный день, у всех хорошее настроение.
-Давайте пожелаем друг другу здоровья
-А что значит быть здоровым? (ответ детей)
Воспитатель:
Когда мы здороваемся друг с другом, мы желаем друг другу здоровья. Очень важно, что бы человек был здоров. В народе говорят: «здоровому человеку всё здорово». Если человек здоров ему всё нипочём, у него ладится жизнь, он хорошо себя чувствует, у него хорошее настроение. Но ещё одна народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровье не купить.» Как вы думаете, что это значит? (ответ детей)
Воспитатель:
Правильно, здоровье дороже денег, его нужно беречь с детства. Поэтому сегодня мы поговорим о способах которые помогут нам сохранить и укрепить наше здоровье.
В детском саду за нашим здоровьем следит медицинская сестра. У нас есть медсестра на весь сад, и есть две персональные. Ребята как зовут наших медицинских сестёр? ( Ответ детей: Марина Викторовна, Вера Алексеевна, Елена Владимировна)
Воспитатель:
Правильно! Расскажите, а что они делают, как заботятся о том, чтобы все детки были здоровы? (дети отвечают на вопрос)
Воспитатель:
Ребятки, подумайте и скажите, если вы заболели, у вас поднимается температура, болит горло, живот, что делают ваши родители? (дети отвечают)
Воспитатель:
Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за помощью к медицинским работникам. У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но обязательно, в первую очередь, вы должны заботится о своём здоровье сами. О том как мы сможем сами себе помочь мы сегодня и поговорим. А кто из вас сможет ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своём здоровье? Что он должен сделать? (ответы деток)
Воспитатель:
Правильно, умнички! Каждое утро мы начинаем с зарядки. И правильно с чистки зубов, и с умывания холодной водой (закаливания). Так вот и мы сейчас разомнёмся.
Физкульт минутка:
Один пузатый здоровяк (округлое движение вокруг живота двумя руками)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить руками стакан, а потом выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы на одной руки, ладонью в верх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он пожарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного отправил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить легонько ладошкой по лбу)
Воспитатель:
Ребятки вы молодцы. Вот смотрите у меня есть волшебный мешочек, вам его передал Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр? (дети отвечают)
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. Детки по очереди опускают руки в мешочек и угадывают что там. (ответы детей)
Я — мыло красивое и душистое,
Дружи со мной и будешь чистым.
Возьми меня — расческу,
Сразу сделаешь причёску.
Здравствуйте друзья! Зубная паста.
Что бы улыбка сияла белизной,
Подружитесь — ка со мной!
Я — мочалка банная,
В бане всегда главная.
А, я — полотенце бархатное,
Вытру тело на сухо.
Воспитатель:
Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? (ответ детей)
Воспитатель:
Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель:
Я Вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действие, если вы считаете что оно хорошее и его надо выполнять, вы все дружно будете хлопать в ладоши.
Что бы быть здоровым, нужно:
*Есть снег;
*Умываться;
*Закаляться;
*Мало двигаться;
*Делать зарядку;
*Ходить без шапки;
*Не чистить зубы;
*Не мыть руки;
*Одеваться по погоде;
*Мыть руки;
*Чистить зубы;
*Больше гулять на свежем воздухе;
*Заниматься спортом;
*Есть много сладкого;
Что бы быть умным, здоровым, крепким, красивым, сильным человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, плохо ест как некоторые детки, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
У каждого витамина есть своё имя :
А, В, С, Д. Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете в каких продуктах есть ещё витамины? (Ответ детей)
Воспитатель:
Правильно! Молодцы!
Витамин А содержится в продуктах питания: свёкла, дыня, морковь, чеснок, петрушка, капуста, репа, персик, тыква.
Витамин В — рис, изюм, рыба, йогурт, сыр, яйца, орехи, бананы, горох, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, раки.
Витамин С — чёрная сморода, лимон, апельсин, лук, петрушка.
Витамин Д — рыбий жир, печень трески, сливочное масло.
Воспитатель:
Ребятки, мы теперь с вами знаем,- какие продукты полезны, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамин А, В, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для овечки, что бы она знала, что можно кушать что бы не
болел живот.
Детки рисуют продукты.
Воспитатель:
Ребятки очень важно соблюдать режим питания и количество употребляемых калорий. Не следует переедать, как это делал Робин - Бобин.
Робин - Бобин кое — как
Подкрепился натощак:
Съел телёнка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен -
Да ещё и недоволен!
Воспитатель:
Ребята во всём мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни — заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, достигать результатов. Посмотрите на эту эмблему, как вы думаете, что она обозначает? (показываю олимпийские кольца) (Дети отвечают)
Воспитатель:
Правильно, это эмблема Олимпийских игр. Это пят олимпийских колец, которые обозначают пять континентов:
голубое кольцо — Европа,
жёлтое — Азия,
чёрное — Африка,
зелёное — Австралия,
красное — Америка.
Переплетение колец - это знак единства и дружбы. Олимпийские игры проходят один раз в четыре года. Бывают они летние и зимние. А вы какие виды спорта знаете? (Детки отвечают)
Воспитатель:
Существует много видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, фигурное катание, теннис, бокс, биатлон, плаванье, лыжный сорт, санный спорт, борьба, стрельба, метание, бег, гимнастика, аквааэробика, аэробика, велосипед и так далее.
Воспитатель:
Ребятки, а каким бы видом спорта хотели бы заниматься вы? Или уже занимаетесь.
Я вам предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а мы будем угадывать кто перед нами (будущий фигурист, футболист, хоккеист, лыжник.)
Проводится игра «Олимпийские чемпионы».
Воспитатель:
Чтобы успешно заниматься каким либо видом спорта, необходимо вести здоровый образ жизни : делать зарядку, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры.
Наше с вами занятия подошли к концу. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, что бы каждый из вас его берёг и ценил. Как ваше настроение? Спасибо, за терпение и внимание.