Татьяна Губенко
Конспект занятия с детьми старшей группы «Право на жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о правах детей, то есть о ваших правах. Права даны каждому ребенку с рождения. Как вы думаете, что такое право? Право это то, что человек может и хочет делать без вреда другим людям.
А какие права вы знаете? 1 ребенок. Лишь появится ребенок и начнет дышать едва
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Право на жизнь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
У него уже спеленок всякие права.
2 ребенок. Он имеет право жить,
развиваться и дружить
иметь спокойный добрый дом,
видеть тихий, мирный сон.
3 ребенок Врачей помощь получать
Обучаться, отдыхать
Восхищаться чем то новым
И любить и быть здоровым!
Т. е, другими словами, у ребенка есть право на… (на имя, на семью, на образование на жилье, на охрану здоровья,)
Молодцы, вы назвали много прав, и записаны они в важном документе, который называется «Конвенция о правах ребенка» (вместе скажем)
Конвенция защищает права детей всего мира.
И сегодня я вам расскажу о самом главном праве, которое у вас есть – это право на жизнь! Кто подарил вам жизнь (правильно, мама) А мама и папа рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? У каждого из вас есть своя жизнь. О сохранении жизни заботится государство, родители, воспитатели,врачи, полиция и многие другие люди.
- В конвенции (показать) записано, что никто не вправе лишать других людей жизни. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными, образованными гражданами своей страны.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним сказку «Красная шапочка» (презентация).
- Что же сделал волк с красной шапочкой и ее бабушкой? А имел ли волк на это право? Какое право нарушил волк?
- А какие сказки вы еще знаете, в которых нарушаются права героев на жизнь? (продолжение презентации)
Физ. минутка: «Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки нагнули,кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
- Ребята, в народе говорят что «Жизнь дана на добрые дела» Что значат эти слова? Подумайте и скажите, какие поступки и дела можно назвать добрыми (ответы детей) т. е в жизни человек должен совершать только хорошие поступки.
Игра «Добрые дела»
А сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Добрые дела»
Инструкция: Возьмите в руки сердечки и расскажите, какое доброе дело вы сегодня сделали, или хотите сделать. Посмотрите как много хороших дел и поступков можно сделать дома, в детском саду и на улице. Но иногда, в нашей группе совершаются и не очень хорошие поступки: Игра «Мешок плохих поступков» Инструкция: Сейчас я каждому раздам черные кляксы, мы будем складывать их в мешок и рассказывть, какие плохие поступки совершили. В конце игры предложить детям выбросить мешок.
И так, ребятки, о чем мы сегодня говорили на занятии, какие права мы сегодня повторили? А какое самое главное право у человека (на жизнь). Правильно, запомните, все люди имеют право на жизнь, и никто не вправе отбирать жизнь у других людей. Надо относиться друг к другу доброжелательно. Вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.
Песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить.» Танец с детьми.