Тимофиева Валентина
Конспект занятия с детьми старшей группы «Сказка в гости к нам идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• Расширять представления детей о театрализованной деятельности.
• Развивать артикуляционный аппарат, память, воображение, внимание, фантазию, формировать правильное речевое дыхание, звуковую культуру речи.
• Обогащать представления детей о творчестве великого поэта татарского народа Г. Тукая
• Создать условия для реализации способности детей мыслить, чувствовать, выражать свое состояние в игре (мимика, жесты, и движений)
• Совершенствовать творческую самостоятельность через театрализованную деятельность
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Сказка в гости к нам идет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Закрепление согласования существительных с прилагательными.
Материалы и оборудование: декорация к сказке (ширма в виде книжки, иллюстрации с изображением героев сказки «Коза и баран», варежковые куклы, мешочек, конверт.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Тукая «Коза и баран»; знакомство с жизнью великого поэта, изготовление варежкового театра и декораций; разучивание сказки по ролям.
Ход занятия
Ребята сегодня к нам в детски сад принесли волшебное письмо (в нем отрывок из сказки)
«Чему на свете быть, того не миновать
Уж сколько кормим их, а не видать добра.»
Ребята, из какой сказки эти слова?
Ответы детей (Сказка Г. Тукая Коза и баран)
-Правильно ребята! (раздается стук в дверь)
-Мы очень рады видеть вас Коза и баран. А что у вас в мешочке? Надеюсь не волчья голова?
Коза отвечает: «Нет! В нашем мешочке много чего интересного.
Ребята мы потерялись помогите нам вернуться обратно к бабушке и дедушке. Для этого нам нужно выполнить все задания из этого мешочка.
Ребята мы поможем?
Ответы детей (Дааа)
Давайте посмотрим что же за задания нам приготовили. Для этого нам нужно отгадать загадки
1. Это кто? Бородка, рожки.
У нее копытца, ножки
Дает вкусное молоко целебное
Хитрые блестят глаза, а зовут ее….(Коза)
(Воспитатель достает из мешочка иллюстрацию с изображением козы.)
А на этой карточки еще задание. Нужно ребята описать козочку из сказки (Какая она)
Ответы детей.
2. Что предпримешь круторогий
Коль ворота на дороге
Бе-е-е пойду на таран
А зовут меня …. (Баран)
Ребята, баран в нашей сказке какой персонаж?
Ответы детей.
3. Дружбу водишь ты с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый ….(Волк)
Воспитатель достает иллюстрацию с изображением серого волка и просит детей ответить на вопрос: «Какой волк в нашей сказке?»
Ответы детей.
Молодцы ребята, у нас осталась еще одна иллюстрация, давайте отгадаем загадку
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Ответы детей.
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый (дедушка)
(Ответы детей)
Молодцы ребята, все здания мы успешно выполнили. Как вы думаете, что объеденяет этих всех героев? Как называется эта сказка? А кто же написал такую интересную сказку? (Ответы детей)
А сейчас я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие «Путешевствие в сказку» (Воспитатель вносить ширму)