Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Секрет» с использованием набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Секрет» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Цель: Формирование у детей навыка захвата мяча с участием большого и указательного пальцев, развитие речи, памяти, слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Секрет“ с использованием набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Материалы: игровой набор «Дары Фрёбеля» - шерстяные мячики, плоские и объемные геометрические фигуры, шар, куб, цилиндр; аудиозапись танцевальной музыки.
1 Игра-приветствие «Рукопожатие»
Цель: Создание положительного настроя к занятию, формирование сплоченности, собранности.
Повернитесь все друг к другу. (Поворачиваются друг к другу)
И пожмите руки другу. (Пожимают друг другу руку)
Крикнем весело: «Ура! Поиграть пришла пора».
2. Упражнение «Разминка с мячиками».
1.«Скатаем снежок» перед собой. Мяч между ладонями. Катание мяча круговыми движениями перед собой, затем за спиной.
2. «Выжимаем сок из лимона».
Энергично сжимать и разжимать мяч пальцами правой рукой. То же левой рукой.
3. «Дорожки». Левая рука вытянута вперед, ладонью вверх. Мяч в правой руке. Прокатывание мяча вдоль вытянутой руки от пальцев до плеча и обратно. То же другой рукой.
3. Игра «Секрет» (с двумя фигурами)
Дети садятся в кружок и заводят руки за спину. Водящий ребенок обходит участников и вкладывает каждому в руки по две геометрические фигуры. Ведущий говорит: «1,2,3 - свои фигуры рассмотри!». Дети нескольких секунд рассматривают их, запоминают и снова прячут за спину. Затем каждый ребенок называет свои фигуры: «У меня красный шарик и синий кружок» и демонстрирует их.
4. Подвижная игра «Слушай хлопки»
Цель: развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.
Описание игры
На большом расстоянии друг от друга располагаются шар, куб и цилиндр.
Психолог договаривается с детьми, что на один хлопок они будут собираться около шара, на два — около куба, на три — около цилиндра.
Включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит определенное количество хлопков, дети должны быстро собраться около соответствующих фигур.
Игра продолжается.
5. Релаксационное упражнение «Отдохнем»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей).
Описание упражнения
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте на коврики, на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены.
Устраивайтесь поудобнее и закрывайте глаза.
Мысленно повторяйте за мной.
Отдыхают мои руки, отдыхают мои ноги.
Мне лень шевелиться.
Мое дыхание совершенно спокойно. Мне дышится легко и свободно. Мои руки расслаблены и теплеют.
Я отдыхаю. Мое тело полностью расслаблено.
Я наслаждаюсь полным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе.
Я становлюсь спокойным, жизнерадостным. У меня хорошее настроение.
Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе.
Пять, четыре, три, два, один. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день».