Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ЗКР «Гласные звуки»

Вероника Голубева
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ЗКР «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания у детей о гласных звуках и буквах.

Задачи:

• Продолжать учить детей на слух определять количество звуков.

• Закрепить знание детей о гласных звуках и их признаках с помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики.

• Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

• Воспитывать умение правильно произносить звуки.

• Совершенствовать умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.

• Формировать умение самостоятельно выделить заданный звук интонацией.

• Сформировать понятие – звук и буква.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ЗКР „Гласные звуки“» размещена в разделах

• Способствовать установлению эмоционального контакта между педагогом и детьми.

• Познакомить детей с одной из малых форм фольклора – чистоговоркой.

• Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительности речи.

Методические приемы:

1) Артикуляционная гимнастика («Сказка про веселый язычок»).

2) Работа с предметными картинками (определение заданного звука, выделение его интонацией).

3) Фонетическая зарядка (пение гласных звуков).

4) Работа с раздаточным материалом (поселим звуки в домик).

Организационный момент.

(Дети заходят в группу, встают полукругом).

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

- А как ещё можно поздороваться? (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер)

Ребята, посмотрите на экран, Вы знаете кто это? (Мудрая Сова)

Мудрая Сова приготовила для вас задания, и хочет посмотреть как вы умеете различать звуки и буквы и правильно их произносить.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, перед тем как начать выполнять задания, я хочу рассказать вам «Сказку про веселый язычок». Садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Сидел язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песни попеть. Открыл он широко домик и запел: «а-а-а». Хорошая песенка получилась.

Спою-ка я теперь другую, - сказал язычок. Он выдвинул губы вперед и запел: «о-о-о».

Открыл широко рот и спел: «э-э-э».

Потом язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку: «у-у-у».

Потом язычок улыбнулся и запел свою последнюю песенку: «и-и-и». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [и]. (Хоровые и индивидуальные.

Наконец язычок Выдвинул нижнюю губу вперед и пропел «ы-ы-ы»

Молодцы ребята, ваши язычки пели хорошо песенки.

- Ребята, какие звуки пел язычок?

- Язычок пел звук: [а] - Язычок пел звук: [о]

-Язычок пел звук: [у] - Язычок пел звук: [э].

- Язычок пел звук: [ы]. - Язычок пел звук: [и].

- Ребята, какие это звуки? Это гласные звуки. Почему их называют гласными? Гласные звуки произносятся голосом их можно петь.

Ребята, а вот и первое задание от Мудрой Совы.

Работа с предметными картинками на нахождение гласного звука.

-Ребята, посмотрите на картинку,что на ней изображено, какой гласный звук есть в этом слове. При произношении слова делаем ударение на гласный звук (сы-ы-ыр, до-о-ом, ра-а-ак, лу-у-ук….).

Ответ полным предложением.

На картинке нарисован сыр. В слове «сыр» гласный звук [ы].

На картинке нарисован дом. В слове «дом» гласный звук [о].

- Молодцы! Умеете определять заданный звук и находить его в слове.

Садитесь за парты и послушайте следующее задание.

Посмотрите, что это? (Дом) В этот домик мы поселим звуки – что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и слышим).

Фонетическая зарядка.

Наши звуки очень дружные и веселые. Представьте, что вы превратились в гласные звуки, встаньте, возьмитесь за руки, споем веселую песенку звуков. Сделали глубокий вдох и плавно на длинном выдохе пропеваем каждый звук. [А], [О], [У], [И], [Э], (Громко и тихо). Молодцы, садитесь за столы. Сейчас мы будем работать в парах.

Работа с раздаточным материалом. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Домик)

У нас есть дома, но в них нет окон. Будем устанавливать окна. В домиках для звуков окна будут круглые красные. Почему? Устанавливать будем снизу вверх, слева – направо. Посчитайте сколько этажей в доме? (четыре) Начинаем с первого этажа. Я буду называть слова, а вы должны посчитать гласные звуки, сколько в слове гласных звуков, столько окон нужно будет установить на заданный этаж

Послушайте первое слово и определите сколько гласных звуков в слове.

АУ – сколько звуков я назвала? Два. Сколько окон на первом этаже? Два. Устанавливаем.

Следующий этаж. Слушайте и считайте.

Мышь

Устанавливайте.

Третий этаж.

Машина

Четвертый этаж:

Экскаватор

Выполняйте. Молодцы!

Работа с чистоговорками.

- Вставайте полукругом, Мудрая Сова приготовила для Вас чистоговорку.

Произнесите медлено чистоговорку, затем быстро. Индивидуальные и хоровые ответы детей.

УЖИ-УЖИ-УЖИ на дороге лужи.

Хорошо, молодцы.

Садитесь за столы и посмотрите что лежит у Вас на столах? (буквы)

Мудрая Сова, хочет посмотреть как вы запомнили гласные звуки и буквы. У каждого из Вас разная буква. Вам нужно обвести вашу букву по контуру и заштриховать ее. Но прежде чем выполнять задание, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая Гимнастика.

В гости к пальчику большому (показать большой палец вверх)

приходили прямо к дому (соединить кончики пальцев)

Указательный и средний (соединять с большим)

Безымянный и последний

С ним мизинчик малышок (выставить вверх)

Постучался о порог (постучать кулачками)

Вместе пальчики друзья, дург без друга им нельзя (сжать-расжать)

(по окончанию, спрашиваю детей какие буквы они заштриховывали и прошу придумать слово на заданный звук)

-Молодцы, ребята! Мудрая Сова очень рада, что вы запомнили гласные звуки и теперь ей пора с нами прощаться и возвращаться к Лисенку и Ежику.

(дети прощаются с Совой)

Итог. - Вот и подошло к концу наше занятие. Кто приходил к нам в гости? Чем мы занимались сегодня на занятии? Учились правильно произносить гласные звуки. Поселили звуки и буквы в домики, находили гласные звуки в словах. Познакомились с чистоговорками. Скажите, что мы со звуками делаем (произносим, а с буквами (пишем, читаем). Как мы обозначаем звуки (красными кружками).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Двойные гласные звуки. Мягкость согласных звуков. Работа с предложением» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Южный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ на тему:.

Конспект занятия «Гласные звуки и буквы» в старшей логопедической группе Подготовила учитель- логопед: Багинская А. И. Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе компенсирующей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Х]-[Х’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [Х] -[Х’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения.

Конспект логопедического занятия «Звуки [В] — [В’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [В] - [В’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Гласные звуки [А], [У], [О], [И] и буквы А, У, О, И» Задачи: - закрепить знание детей о гласных звуках и целостного восприятия букв; - упражнять в определении места гласного звука в словах;.

Школа будущего первоклассника. Конспект ООД «Гласные звуки» 1 Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме. Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У» Конспект занятия по Речевому развитию раздел «Обучение грамоте» в подготовительной группе на 26.09.2019 Тема: «Гласные звуки [а], [о], [у],.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Конспект занятия «Гласные звуки [А], [У], [И], [Ы], [О]» Тема: «Гласные звуки: А, У, И, Ы, О». Цели: коррекционно-образовательные: — формировать у детей умение различать гласные звуки; — формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ЗКР «Гласные звуки»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 14:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ЗКР «Гласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД