Антонина Карпова
Конспект игры-занятия для детей старше-подготовительной группы «Без него веселья нет, но таит в себе секрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление безопасного поведения на льду, умение правильно себя вести в различных ситуациях на водоёмах зимой.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки в исследовательской и познавательной деятельности, интерес и желание общаться со сверстниками и взрослыми.
2. Развивать у детей самостоятельность и ответственность в приобретении определённых навыков и опыта в игровых ситуациях, в продуктивных видах деятельности.
Воспитательные:
Темочки:
1. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, безопасности жизнедеятельности.
ППРС:
Уголок книги: выставить детскую художественную литературу: «Серая шейка», «Умей обождать», «Лиса и волк».
Организовать исследовательскую лабораторию «Снега и льда».
Ход занятия:
На столике удивления:
справа: коньки, лыжи, санки (эти предметы могут находиться в «уголке движения»)
Вос-ль: О чём нам говорят эти предметы?
(но давайте договоримся - не отвечать одним словом, а подумать и составить небольшой рассказ об этих предметах).
Вос-ль: Как мы можем назвать эти предметы одним словом? (спортивный инвентарь).
* Санки, лыжи и коньки приносят детям в зимнее время много радости и веселья.
слева: спасательный круг, верёвка (эти предметы могут появиться в «уголке безопасности»)
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, почему рядом с коньками, лыжами и санками появился спасательный круг и верёвка? (предположения детей).
Вос-ль: От чего спасательный круг зимой хочет предостеречь нас? (посоветуйтесь с товарищем).
* Какие интересные у вас предположения (обобщить предположения, дать оценку).
Даже зимой может случиться несчастный случай ( пример: заметка из газеты «Сельская Новь» и ролик из интернета).
Вос-ль: От чего же может произойти несчастный случай, ведь лёд зимой кажется таким крепким? (предположения детей)
Опытно-экспериментальная деятельность «Толстый и тонкий лёд».
( 2 тазика: в одном толстый лёд в другом тонкий лёд)
Дети делятся на 2 группы, исследуют и делают выводы.
Вос-ль: * Значит лёд может быть опасен, если он тонкий, непрочный, ломкий.
Вос-ль: Ребята давайте подумаем, кто нам может рассказать как избежать опасной ситуации на льду? (предположения детей).
Вос-ль: Сегодня гость нашей группы (Соловьёв Юрий Геннадьевич)
Он работает спасателем на спасательной станции нашего города.
Вос-ль: Ребята, а кто же такой спасатель?
* Спасатели — это специально обученные люди, которые всегда готовы прийти на помощь.
Рассказ спасателя.
Давайте представим, что мы оказались на водоёме. В начале зимы наиболее опасна середина водоёма, а в конце зимы участки возле берега. В начале зимы опасна середина, потому что водоём начинает замерзать с берегов и лёд там толще. А в конце зимы участки возле берега будут быстрее таять. Лёд может быть непрочный около кустов и зарослей камышей, где видны палки из подо льда или замёрзшие шины. Под сугробами тоже может быть тонкий лёд, их следует обходить. Ещё опасны участки, где быстрое течение и бьют ключи.
А если всё-таки кто-то провалился под лёд, нужно обязательно помочь, потому что самостоятельно выбраться очень сложно. В таких ситуациях на помощь приходят спасатели.
(презентация «Правила поведения на льду»)
Вос-ль: Мы выслушали рассказ гостя, сейчас предлагаю вам отобрать картинки, на которых изображены опасные места на водоёмах.
Отбор картинок на закрепление рассказа «Опасные места зимой на водоёме»
Спасатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, если кто-то всё-таки провалился под лёд?
Спасатель рассказывает и предлагает детям игру-тренинг по спасению человека, провалившегося под лёд.
(девочки оказывают первую помощь, мальчики спасают).
Создать проблемную ситуацию:
- Что можно использовать, если не оказалось палки или верёвки?
(предметы заместители, которые дети находят в группе : палка -лыжи, лыжная палка, верёвка- шарф…).
Гость прощается с детьми, дарит детям плакаты в уголок безопасности и уходит.
Продуктивная деятельность:
Изготовление дидактической игры «Тонкий лёд — опасность ждёт!» (разделяемся на группы).
(заранее нарисованное игровое поле с изображением заснеженного водоёма, горки)
1 группа лепят фишки, фигурки детей;
2 группа на водоём наклеивают картинки «опасные места»;
3 группа лепят кубик.
Наша игра готова, а вечером ребята мы с вами составим правила к этой игре, будем играть сами и пригласим друзей из средней группы.
Рефлексия:
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что было полезно узнать?
Если вам, ребята это занятие было полезным, возьмите красную фишку
Если вам не понравилось, что то осталось непонятно, возьмите синюю фишку?