Татьяна Полковых
Конспект занятия с детьми среднего возраста по социально личностному развитию «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закркпление первоначальных представлений социального характера у детей средней группы через произведения К. И. Чуковского.
Задачи: - Закрепить знания о названии и содержании произведения.
_ Закрепить умение детей взаимодействовать в процессе
совместной деятельности.
_ Совершенствовать речевые и творческие способности детей.
_ учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.
_ Формировать представление о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект занятия с детьми среднего возраста по социально личностному развитию „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
_ Воспитывать интерес к художественной литературе.
Используемые образовательные технологии: личностно ориентированные, информационно - коммуникативные, игровые.
Ход совместной деятельности:
"добрый дедушка Корней
Очень он любил детей
С малышами он дружил
Много сказок сочинил"
- Как вы думаете, кто же этот дедушка Корней?
(Ответы детей, появляется 1слайд с портретом Чуковского)
_ А вы знаете его сказки?
_ Нравятся они вам? Почему?
Ну раз так я приглашаю вас в сказочную страну Корнея Чуковского.
(Слайд№2, сказочная страна).
А отправимся мы на вежливом паровозике. Для того, чтобы сесть в вагончик, надо назвать вежливое слово. (дети называют вежливые слова, встают друг за другом и под музыку вместе с воспитателем объезжают группу. Слайд№3 паровозик). Останавливаемся около большого силуэта чудо дерева. На нем висят предметы из сказок.
_ "Как у наших у ворот чудо дерево растет. "(воспитатель читает отрывок) а вот на нашем дереве выросли какие то странные предметы.
Воспитатель снимает саквояж доктора Айболита
_Из какой сказки этот предмет? (слайд№4 доктор Айболит)
_ Кого лечил доктор?
_ Какой он был7
_ Доктор Айболит нам прислал письио. (Дети садятся на стульчики, воспитатель достает большой конверт и достает из него загадки)
_ "Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится"
_ Если ваши руки в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда ваш первый друг, снимет грязь с лица и рук?"
_ "Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней,чем у волков и медведей"
(дети отгадывают загадки)
_ А еще доктор прислал нам письмо, помогите мне его прочитать. (Работа с мнемотаблицей. Таблица 6 клеточек, в каждой символ: капелька, солнце, пиктограмма улыбки,мяч,яблоко,часы. Дети расшифровывают символы: Чтобы быть здоровым надо:
_ Дружить с волой
_ Гулять в любую погоду
_ Всегда иметь хорошее настроение
_ Заниматься спортом
_ Есть полезные продукты
_ Соблюдать режим дня.
_ Посмотрим какой следующий предмет. (Воспитатель снимает денежку)
_ Из какой сказки? (Слайд№5 муха цокотуха)
Воспитатель читает отрывок из сказки". приходите тараканы я вас чаем угощу. Нынче муха цокотуха именинница"
_ Когда увас именины вы что делаете?
- Давайте поможем мухе накрыть на стол, только продукты мы будем ставить полезные.
(Из всех карточек с изображением различных продуктов дети выбирают толко полезные и выкладывают их на контурное изображение нарядного стола, свои действия дети аргументируют, почему они выбрали именно этот продукт, а не другой).
_ Молодцы помогли мухе цокотухе накрыть стол. Давайте посмотрим какой следующий предмет. (Снимаем мочалку)
_ Из какой сказки? (Дети отвечают, появляется слайд№6 мойдодыр).
Зачитывается отрывок из произведения.
_Как вы думаете, почему все рассердились на мальчика?
_ А среди вас есть такие дети?
_ Что нужно делать, чтобы не стать грязнулей?
_ Мойдодыр приготовил нам письмо, лавайте прочитаем, что в нем написано (Дети читают отрывок из произведения. да здравствует мыло душистое иполотенце пушистое. с опорой на мнемотаблицу).
_ Давайте посмотрим что осталось на нашем дереве (воспитатель снимает сковороду, дети отвечают из какого произведения и появляется слайд№7 Федора).
_ Почему вся посуда убежала от Федоры?
_ Жалко вам ее?
_ Все у Федорушки раскидано и посуда, и одежда, и продукты. Давайте поможем Федоре навести порядок. (Дети под музыку убирают раскиданные силуэты посуды, одежды, продуктов. Продукты складывают в холодильник, одежду в шкаф, посуду на плиту. Изображение плиты, шкафа, холодильника на отдельных фланелеграфах).
_ Устали, давайте присядем на полянку отдохнем (лети усаживаются на коврик, гаснет свет, звучит тревожная музыка).
-"Наступила темнота, не ходи за ворота. Кто на улицу попал, заблудился и пропал. "
_ В какой сказке мы оказались? (Краденое солнце)
_ Плохо вам без солнышка? Давайте попробуем его вернуть, повторяйте за мной:"Солнце ясное, солнце красное,шлем тебе большой привет, нам дари тепло исвет!" (Дети повторяют потешку за воспитателем, после их слов появляется слайд№8, изображение солнца)
Включается свет, а на дереве вместо предметов висят воздушные шары, на каждом рисунок из сказки Чуковского.
_ Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось оно вам?
_ Вы молодцы знаете много сказок, помогли героям мухе цокотухе и Федоре. Чудо дерево ларит вам эти шары на память о нашем путешествии. Каждый ребенок называет сказку из которой он хотел бы получить шарик. Дети выстраиваются в паровозик и под музыку уезжают. Слайд№9.