Елена
Конспект занятия с детьми с ДЦП в подготовительной группе «Опыты. Вода — какая она?» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
в подготовительной к школе группе по теме «Вода»
Задачи:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (не имеет форму; нет запаха; бесцветна; некоторые вещества в воде растворяются, некоторые – нет); закреплять умение пользоваться схемами при проведении опытов.
Публикация «Конспект занятия с детьми с ДЦП в подготовительной группе „Опыты, Вода — какая она?“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; умение делать выводы, умозаключения; мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
Ход образовательной деятельности:
В. : Ребята, к нам пришло электронное письмо от Лунтика. Он прислал нам картинки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что между ними общего. (презентация, на слайдах которой представлены картинки: ручей, снег, дождь, роса, чайник, выпускающий пар, кран с водой). Лунтик задает вопрос: Что общего между всеми этими картинками? (слайд, на котором представлен Лунтик и ранее представленные картинки).
Д. : Это все вода.
Лунтик. : Снег и лед – это тоже вода? ( слайд: Лунтик, лед, снег)
Д. : Да, только замерзшая, вода может замерзнуть.
Л. : А какие еще свойства воды вы знаете? Я отправляю вам 4 конверта (заранее приготовлены за монитором, думаю, они вам пригодятся. Желаю удачи, буду ждать ответа. ( слайд: Лунтик и вокруг него схемы: форма – квадрат, круг, бесформенное пятно; запах – флакон, флакон перечеркнут; бесцветность – бутыль прозрачная, бутыль непрозрачная; растворимость – бутыль прозрачная, бутыль, в которой что-то есть).
В. : Поможем Лунтику разобраться во всех свойствах воды. Проведем опыты, сфотографируем их и отправим Лунтику по электронной почте. Посмотрим, что за конверты прислал нам Лунтик. (рассматривание схем с проговариванием о том, что они обозначают).
1 схема: форма – квадрат, круг, бесформенное пятно;
Д. : Вода не имеет формы.
2 схема: запах – флакон, флакон перечеркнут;
Д. : Вода не имеет запаха.
3 схема: бесцветность – бутыль прозрачная, бутыль непрозрачная;
Д. : Вода бесцветна.
4 схема: растворимость – бутыль прозрачная, бутыль, в которой что-то есть;
Д. : В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.
Физкультминутка:
Вы слыхали о воде?
(руки разводятся в стороны)
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в колодце во дворе,
И в водопроводном кране.
(Руки согнуты на уровне груди, правая ладонь вверху смотрит вниз, левая внизу направлена вверх, затем ладони меняются. Смена осуществляется на каждое слово)
Как сосулька, замерзает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
(Имитация проговариваемых действий)
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
В. : Приступим к опытам. Сейчас я каждому раздам по схеме. Она вам поможет. Подумайте, что вам будет необходимо, чтобы провести опыт. Здесь на подносе лежит то, что вам пригодится (сосуды разной формы, разрезанные на части чеснок и лимон, гуашь 2-х цветов, сахар, мука, масло. Каждый ребенок по одному выбирает необходимые ему ингредиенты, объясняет свой выбор, в случае затруднений ребята помогают. Все дети рассаживаются за стол)
В. : перед работой необходимо вспомнить правила работы с водой.
Д. : быть аккуратным, стараться не проливать воду; не мешать соседу; если что-то не понятно спросить у воспитателя; закончил дело – дождись, пока закончат остальные.
Проводятся опыты детьми, воспитатель в случае необходимости направляет деятельность детей. В процессе работы с детьми воспитатель фотографирует конечный результат опытов.
Дети пересаживаются за мониторы. Проводится подведение итогов по каждому опыту в отдельности. Ребята рассказывают, какие свойства воды они определяли, как и к какому выводу это привело.
(На слайдах проецируются заранее заготовленные фотографии по каждому опыту отдельно).
В. : Отправим Лунтику наш ответ. Думаю ему теперь будет понятно, какой бывает вода. Наши фотографии помогут ему в этом ( слайд: Лунтик и фотографии с опытами).