Гурова Анна
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Эколята — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе «Эколята — защитники природы»
Цель: способствовать формированию элементарных умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде, желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, формировать экологически грамотное отношение дошкольников к природе.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные: воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом; воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «привет» и «добрый день»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Воспитатель:
Доброе день, дорогие ребята! Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я встретила Эколят-дошколят.
(Показ слайда)
Воспитатель: Ребята кого мы видим на экране? (показ слайда №1)
Дети: Эколят-дошколят.
Воспитатель: Чем они занимаются? (показ слайда №2)
Дети: Они занимаются спасением и охраной природы.
Воспитатель: А кто знает, как зовут эколят-дошколят? (показ слайда №3)
Дети: «Тихоня», «Шалун», «Ёлочка» и «Умница».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете! Сегодня утром когда я встретила Эколят-дошколят они мне передали для вас четыре больших конверта и я не знаю что там. Давайте откроем первое письмо?
Дети: Да!
Воспитатель: Открываем первое письмо!
Письмо.
Елочка: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь?
Дети: Да.
Елочка: Тогда я предлагаю вам стать Эколятами - молодыми защитниками природы. Я для вас приготовила вот такие интересные ободки, скорее одевайте! И я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились.
«Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Молодцы ребята вы настоящие защитники природы!
Воспитатель: Молодцы!
Открываем второе письмо!
Письмо.
Здравствуйте, ребята! Я Тихоня — цветовод, Любитель природной красоты Цветы мне дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье. А чтобы цветы мои всегда цвели и вдохновляли, догадайтесь, что мне необходимо? (свет, вода и тепло). Точно. Я для вас приготовил наглядный макет (Мобиле Эколята - защитники природы).
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. —Ребята, а какая бывает вода? (слушаются ответы детей) Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная. Озерная и ключевая, Газированная и минеральная, Питьевая Колодезная и водопроводная, Дождевая и болотная, Волшебная, талая, Чистая и грязная … Ну, в общем, очень разная. Вода — самое удивительное и полное тайн вещество. Она — добрый друг и помощник человека! Что можете сказать о воде? (Демонстрация свойств воды) – Побрызгать воду на детей — Мокрая – Поболтать в емкости -Жидкая – Какого цвета вода — Прозрачная – Добавить краситель — Может окраситься – Перелить в разные емкости — Может принимать форму – Насыпать лед в форму — Лед может принимать форму ёмкости? – Давайте попробуем на вкус. – А если добавим сахар? Соль? Лимонный сок? Вывод: Вода — бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха.
Вода — наше главное богатство, ее ничем нельзя заменить. Всем жителям Земли, к воде нужно относиться бережно. Без нее люди не смогут умываться, пить, готовить еду. Без воды погибнут животные, рыбы, птицы и растения. Нельзя мусорить на берегах рек и мыть в них машины. Всегда обращайте внимание, не течет ли зря вода из крана дома, в д/с. Если вы заметите такое, сразу же закройте кран. Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг!
Воспитатель: Ребята вы запомнили, что вам написал Тихоня?
Дети: Да!
Воспитатель: Открываем третье письмо!
Письмо.
Шалун: Здравствуйте, ребята, Меня зовут Шалун! Мне на месте не сидится, Мне бежится, Мне кричится, Мне играется, рисуется, Лазается и танцуется! Вертится. Ногами дрыгается Ползается и подпрыгивается! Здравствуйте, ребята, Меня зовут Шалун! —Ребята, я хотел с вами поиграть, но у меня побывала Грязелла и раскидала мусор по всему участку. Сейчас мы вместе проведём время с пользой. Нам нужно собрать мусор в контейнеры. Предлагаю игру «Собери мусор» (настольная игра)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и помогли Шалуну собрать мусор!
Открываем четвертое письмо!
Письмо.
Умница: Я, девочка-разумница! Называюсь умницей, Добрая, послушная, И со всеми дружная. Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять. Давайте все дружно сделаем плакат нашей планеты Земля, радостной и чистой (Коллективная работа, плакат Земля, но для начала мы с вами не много разомнемся и сделаем небольшую разминку! (физкультминутка)
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Умница: Спасибо ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы были сегодня просто молодцы. У вас много знаний в экологии. Мне было с вами очень интересно выполнять задания. И я рада за вас, что в детском саду у нас есть юные Эколята.
Занятие закончено, спасибо.