Мингалимова Татьяна
Конспект занятия по окружающему миру с детьми второй младшей группы на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое акционерное общество
"Российские железные дороги".
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 131
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект занятия с детьми
По окружающему миру
С детьми второй младшей группы.
Тема: «Зимующие птицы»
Составитель
Воспитатель:
Мингалимова Татьяна Викторовна
2021
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с детьми второй младшей группы на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Зимующие птицы»
Обучающие задачи:
Формировать представление детей о птицах.
Формировать представление детей о сезонных явлениях природы.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, воображение, чувство эмпатии.
Способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Чтение художественных произведений, стихотворений.
Рассматривание иллюстраций по теме
Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребятки я предлагаю вам отгадайте загадки.
Красногрудый, чернокрылый.
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
он появится опять. (Снегирь).
Спиною зеленовата,Животиком желтовата,Чёрненькая шапочкаИ полоска шарфика. (Синица)
В серой шубке перовой. И в морозы он герой,Скачет, на лету резвится,Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
Правильно ребята, вы отгадали все загадки. Мы сегодня с Вами будем говорить о зимующих птицах.
Воспитатель: как мы помогаем зимой птицам?
Дети:кормим и делаем кормушки.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.
Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?
Дети: Зимующие птицы.
Физкульт минутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. (Клюют)
Перышки почистили, клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зернышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели и на место сели (Улетают, садятся)
Воспитатель:Ребятки, а вы знали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм.
Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и салом. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью.
Давайте мы с вами поиграем.
Воспитатель: правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру: «Что у человека, что у птицы?» Будьте внимательными.
Сравнение строения человека со строением птицы.
Воспитатель: У человека голова, а у птицы?
Дети: голова.
Воспитатель: У человека руки, а у птицы?
Дети: крылья.
Воспитатель: У человека ноги, а у птицы?
Дети: лапки
Воспитатель: У человека волосы, а у птицы?
Дети: перья
Воспитатель: У птицы хвост, а у человека?
Дети: Нет хвоста.
Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё запомнили.
Детям предлагаются мешочки с кормом. Дети насыпают корм в кормушки.
Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы! Сейчас пойдём кормить наших птичек.