Наталья Николаевна Брусенская
Конспект занятия с детьми с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Мой лучший друг — распорядок дня»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания детей о минуте, часах, режиме дня, их назначении в жизни человека;
- продолжить формировать навыки детей по составлению режима дня и планирования.
2. Коррекционно-развивающие:
- продолжить развивать навыки коммуникативного общения;
- создать условия для развития мышления, мелкой моторики, зрительного внимания и восприятия.
3. Коррекционно-воспитательные:
- продолжить формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Публикация «Конспект занятия с детьми с ОВЗ в подготовительной к школе группе „Мой лучший друг — распорядок дня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Основные виды деятельности детей. Совместная игра детей и педагога-психолога, диалоговое общение, моделирование.
Предварительная работа. Подбор необходимых учебно-игровых материалов.
Форма работы с детьми. Совместная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми на основе квест-игры. Работа с подгруппой 6 человек.
Методы работы с детьми : игра, беседа, игровые упражнения с занимательным материалом, поисковая деятельность.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, часы-браслет со стикерами для всех участников, кукла «Фея-минутка» с картой и часами, гелиевые часы, песочные часы, будильник, сундучок, демонстрационная карточка с распорядком дня, часы, секундомер, дидактическая игра «Время», бумага А4, клей-карандаш для каждого участника, разрезные картинки с режимными моментами.
Ход занятия:
1. Приветствие. Цель - эмоциональный настрой на взаимодействие:
Модуль «Мотивация». Цель — мотивация воспитанников на активное и осознанное освоение приемов тайм-менеджмента.
П. -п. :- Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Николаевна. Сегодня вас ждет увлекательное приключение. У меня прекрасное настроение и я хочу с вами им поделиться. Я вам дарю свою улыбку, а вы мне подарите свои. (Звук тикающих часов)
П. -п. : Ой, ребята, а что это за звук? Правильно, это звук тикающих часов.
2. Модуль «Целеполагание и выбор». Цель — создание ситуаций для осознания детьми целей своей деятельности.
П. -п. : Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужны часы? А как вы считаете, нужно ли беречь время? Правильно ребята, время нужно беречь и уметь правильно его распределять.
3. Основной этап занятия :
Модуль «Осмысление понятия «Время». Цель — познакомить воспитанников с различными аспектами категории «Время».
(Дети вместе с психологом подходят к магнитной доске. К ней прикреплена Фея, карта и разбитые часы).
П. -п. :- Ребята, у каждого из нас есть друг. Другом может быть не только человек, но и домашнее животное, книга, любимая игрушка. У меня есть необычный друг - это Фея-минутка, которая живет в часах. Посмотрите, что с Феей не так? Да ребята, она грустная. Ее волшебные часы разбились на несколько частей, теперь у нее нет дома. Поможем их отыскать? Ребята, посмотрите, что это? (Психолог обращает внимание детей на карту, на которой изображены пункты в форме различных по виду часов). Да ребята, это карта. Фея-минутка подготовила для нас карту с обозначением пунктов, где могут находиться части ее волшебных часов. Но отыскать эти части можно будет только тогда, когда мы выполним с вами задание, которое ждет нас на данном пункте.
П. -п. : - Ребята, обратите внимание, первый пункт обозначен гелиевыми часами. Нам нужно отыскать этот пункт. (Дети подходят к столу, на котором стоят гелиевые часы). Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт и в нем есть какие-то послание.
Игра «Да - нет»
Цель: закрепить знания детей о режимных моментах в разные части суток.
Инструкция-послание: Мы сейчас в игру сыграем,
Вам загадки загадаю,
Жду от вас один ответ,
«ДА» скажите вы иль «НЕТ»!
Утром встали спозаранку,
С братом сделали зарядку
Это правильно друзья!
Вы скажите хором … (Да)
Вечером мы все проснулись,
И в кровати потянулись
Съели килограмм конфет,
Это верно или …. (нет)
Утром в детский сад идем,
Книжку мы с собой несем
Это правильно, друзья?
Вы скажите хором … (Да)
Ночью в парке мы гуляем,
Или праздник отмечаем,
И всю ночь не гасим свет!
Это верно или …. (нет)
Книгу вечером читаем,
Маме дома помогаем
Это правильно друзья)
Вы скажите хором … (Да)
Днем мы делаем зарядку,
Дня не знаем распорядка,
Пропустили мы обед
Это верно или …. (нет)
Ночью зубы чистим снова,
Говорим два добрых слова (Спокойной ночи)
Это правильно друзья?
Вы скажите хором … (Да)
Знаем точно распорядок-
Утром делаем зарядку,
Днем гуляем и поем,
Вечером домой идем,
Ночью сладко спим друзья,
Скажем дружно…. ДА, Да, Да!
П. -п. : Ребята,вы ответили правильно на все загадки, но я не вижу здесь осколка. Попробуйте, его отыскать.
П. -п. : Ребята, мы нашли первую часть волшебных часов. Приложите эту часть к часам. (Дети крепят к часам на доске недостающий фрагмент). Внимательно посмотрите на карту, какой же следующий пункт? Второй пункт обозначен песочными часами. (Дети подходят к столу, на котором стоят песочные часы). Друзья, здесь тоже приготовлено задание. «Под песочные часы, задание выполните вы. Свою смекалку проявите – картинку верно подберите».
Упражнение «Время суток»
Цель: закрепить знания детей о частях суток и режиме дня.
Инструкция: каждому ребенку предлагается индивидуальная картинка-пазл с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь). Детям необходимо подобрать к данной картинке картинке-пазлу соответствующие режимные моменты. Детям уточняется задание – выполнить действия за одну минуту, ориентируясь на песочные часы. П. -п. : - Ребята, у каждого из вас картинка-пазл с изображением частей суток. В центре стола лежат картинки с изображением действий, которое мы выполняем в различное время суток. Ваша задача – подобрать подходящие к вашей картинке действия. Например: утром – делаем зарядку. Всю работу необходимо выполнить за одну минуту. Контролировать время вам помогут песочные часы. (Дети приступают к выполнению задания, психолог переворачивает песочные часы).
П. -п. : - Ребята, ваше время закончилось. (Психолог отмечает детей, которые выполнили задание во время, и достает из сундучка вторую часть волшебных часов). Ребята, мы выполнили задание правильно и вовремя. Но где же вторая часть волшебных часов? (Дети занимаются поиском части часов). Ребята, вы нашли вторую часть волшебных часов. Приложите эту часть к часам. (Дети крепят к часам на доске недостающий фрагмент.) Посмотрите на карту. Третий пункт обозначен часами-будильником. (Дети подходят к столу, на котором стоят часы-будильник). Ребята, посмотрите, есть ли здесь послание с заданием. Так вот же оно. (Психолог зачитывает третье послание). «У меня нелегкий труд – помогаю всем вокруг. За часами я слежу, стрелки я в часах вожу. Иногда не успеваю. Очень поздно засыпаю. Дело не проходит гладко. В моем дне нет распорядка.
Ребята, помогите мне составить распорядок дня».
П. -п. : Ребята, поможем Фее-минутке?
Модуль «Приемы планирования» Цель — познакомить дошкольников в занимательной форме с правилами планирования; создать условия для освоения приемов планирования.
Задание «Составляем распорядок дня»
Цель: научить детей технологии моделирования режима дня.
Инструкция: детям предлагается на листе формата А4 распределить и приклеить картинки с режимными моментами и занятиями в последовательности действия «утро-день-вечер-ночь» (картинки с частями суток заранее приклеены слева листа сверху-вниз). Дети делятся на две команды. Первой команде предлагается работа с частями суток: утро и день. Второй команде предлагается работа с частями суток: вечер и ночь.
П. -п. : - Ребята, нам нужно составить для Феи-минутки распорядок дня. Картинки с действиями прикрепляем в строгой последовательности движения частей суток: утро, день, вечер, ночь. Для того, чтобы Фея-минутка понимала, как организовать свой день.
(Дети вместе с психологом оставляют распорядок дня, при этом обсуждая правильность последовательности картинок).
П. -п. : - Ребята, посмотрите, какой красочный мы с вами составили распорядок дня. Сначала, предлагаю прикрепить к нашей доске свой листик команде, которая работала над частями суток - утро и день. Ребята, расскажите, какие картинки вы выбрали. Что изображено на вашем листе? (Дети рассказывают). Спасибо ребята. Теперь, я приглашаю команду, которая работала с частями суток – вечер и ночь. Ребята, расскажите, какие картинки выбрали вы. Что изображено на вашем листе?
П. -п. : - Ребята, вы отлично справились с заданием. Осталось только отыскать третью часть волшебных часов. Посмотрите, мы нашли недостающую часть волшебных часов. Ребята, прикрепите ее к часам. И вот мы собрали все три части. Ребята, посмотрите на Фею-минутку. Что в ней изменилось. Да, она улыбается. Спасибо вам за помощь, мы сегодня сделали не одно доброе дело. Помогли Фее-минутке отыскать части разбитых часов, а также помогли организовать фее свой день. Вам понравилось составлять распорядок дня для феи? Ребята, хотели бы вы спланировать свои выходные вместе с родителями?
Задание на дом «Планируем выходной день»
Цель: закрепить знания детей о планировании распорядка дня, научить организовывать своё свободное время.
П. -п. : - Я предлагаю вам дома с родителями выбрать то, чем вы хотите заниматься в выходной день, при этом соблюдая режим дня и приклеить на свой листик, который можно повесить в своей комнате и обязательно соблюдать его.
(Психолог раздаёт детям раздаточный материал (лист с формата А4, картинки с действиями).
4. Заключительный этап, рефлексия:
П. -п. : Ребята, наше занятие подошло к концу. Чему вы научились на занятии? Какое у вас настроение сейчас?
(Ответы детей)
П. п. : Ребята, в конце нашего приключения, я бы хотела узнать, понравилось ли оно вам. Кому приключение понравилось – прошу поднять правую руку и улыбнуться. Если вам было интересно – прошу поднять левую руку и еще раз улыбнуться. А теперь давайте друг другу поаплодируем. Спасибо, ребята, за вашу работу. Мне очень понравилось с вами заниматься. Помните, после того как вы поставите цель, приложите усилия и старания - все ваши желания и мечты начнут осуществляться. Я желаю вам удачи и успехов. До новых встреч!