Мария Андреева
Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Хотим быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Хотим быть здоровыми.
Цель. Формировать у детей доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; активизировать словарь по теме за счё т слов: цветы, деревья, растет, сладкий вкусный; развивать общую координацию движений;
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их. Здравствуйте дорогие родители и коллеги! Сегодня наша первая встреча. Давайте, возьмемся, за руки и молча глядя, друг другу в глаза. Подарим самую добрую. Какую у вас есть улыбку.
Включить запись звук природы ветер, шум воды, голоса птиц.
Публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет „Хотим быть здоровыми“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята. Все закрываем глаза и держимся за руки. Глаза не открываем, как вы думаете. Куда мы попали? Почему вы решили, что это лес, у вас же глаза закрыты?
Дети. Слышно голоса птиц, звук ручейка.
Воспитатель. Молодцы ребята, мы находимся в лесу. У нас закрыты глаза. Но мы поняли, что мы в лесу с помощью своих ушей. Что ещё слышат наши уши?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, для чего нам нужны, наши уши? Теперь откроем глаза, что вы видите?
Дети. Деревья, цветы, листики, шишки.
Воспитатель. А как вы поняли. Что это цветок, а это шишка?
Дети. Мы это увидели.
Воспитатель. Молодцы. Мы увидели цветы, шишки, деревья увидели своими глазами. А когда у вас были закрыты глаза, вы что-то видели?
Дети. Нет.
Воспитатель. А сейчас закроем уши. Видите, тут на цветке сидит одна бабочка. Она хочет вам что- то сказать.
Дети сильно закрывают уши. На одном цветке лежит одна бабочка. Очень тихим голосом говорит, помогите.
Воспитатель. Ребята, открываем уши, вы, что небудь услышали, что нам сказала бабочка?
Дети. Нет, мы ничего не услышали.
Воспитатель. А почему вы ничего не услышали?
Дети. Потому что у нас были закрыты глаза.
Воспитатель. Значит, для чего нам нужны наши глаза, и наши уши?
Дети. Глаза нам нужны. Чтобы видеть, а уши, чтобы слышать.
Воспитатель. Какие же вы умные дети, всё вы знаете. А теперь давайте попросим у бабочки повторить, что она нам сказала.
Дети просят бабочку повторить. То, что она сказала.
Бабочка. Ребята помогите мне, пожалуйста, я отбилась от своих друзей и заблудилась. Я совсем одна. Хочу к своим друзьям.
Воспитатель. Бабочка, а как нам найти твоих друзей?
Бабочка. Чтобы мои друзья услышали, вас вы должны включить музыку. А чтобы, они увидели вас, вы должны танцевать, танец бабочек.
Включается музыка. Дети танцуют.
Бабочка. Ура мои друзья с вашей помощью нашли меня. Спасибо вам дети. Давайте, все потанцуем.
Воспитатель. Смотрите ребята, сколько бабочек смотрят на вас. Все осторожно берем по одному бабочку. Ответьте, пожалуйста, у кого какого цвета бабочка?
Ответы детей.
На разных бумажных цветочках лежат бабочки из разноцветной салфетки.
Включается музыка, каждый ребенок берёт, по бабочку держит, его над головой и дует.
Воспитатель. Сейчас бабочкам надо улетать, давайте попрощаемся с ними.
Воспитатель. Как бабочки нашли нас?
Дети. Услышали музыку и увидели, как мы танцуем.
Воспитатель. Молодцы ребята.
Воспитатель. Все закрываем глаза. И беремся за руки, глазки не открываем. Держимся за меня, мы сейчас пойдем дальше в чудо лес. Но вы не должны открывать глаза.
Дети, держась за руки, идут за воспитателем. Перед детьми стоят маленькие деревья в каждом из них растут разная еда.
Воспитатель. Ребята, глаза не открываем, но открываем рот, мы находимся чудо в лесу, где на деревьях растет еда. Вы должны отгадать, что за еда растет в данном дереве.
Воспитатель кладет детям в рот по одному сначала лук, хлеб, колбасу.
Воспитатель. Угадайте, что растет на этом дереве?
Дети. Лук, хлеб, колбаса.
Воспитатель. Молодцы. Вы угадали. Дальше идем. Вот мы и пришли, открываем рот.
Воспитатель кладет детям в рот шоколадку, дольку мандарина, кусочек яблоко.
Воспитатель. А в этом дереве что растёт?
Дети. Мандарин, шоколад, яблоко.
Воспитатель. А как вы это узнали.
Дети. Мы попробовали их.
Воспитатель. А мандарин сладкий или острый? А лук, какой? Значит, с помощью языка мы знаем, разные вкусы. Для чего нам нужны наши уши? А глаза нам зачем? Почему у нас есть язык?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Глаза нам нужны чтоб видеть, уши для того чтобы слышать, а язык чтоб мы могли чувствовать вкус. А чтоб не болели наши глаза, уши, нос и язык мы должны беречь их. А как мы должны их беречь?
На столе лежат за ранее подготовленные рисунки-схемы. Ребёнок грязными руками ест. Ребенок очень близко под телевизором смотрит телевизор. Ребенок спит, надев на уши наушники. Ребенок моет руки с мылом, чистит зубы. Ребенок смотрит телевизор, сидя на диване. Ребенок спит без наушников.
Воспитатель. Перед вами лежат картинки, вы должны раскрасить ту картинку, где ребенок бережет свои уши, глаза, язык.
Что нового мы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята. Никогда не забывайте беречь свои уши, глаза, уши. Будьте здоровы!