Наталия Смирнова
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество. Рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия с детьми 3-4 года жизни по образовательной области «Художественное творчество. Рисование».
Составила воспитатель 1 кв. категории
Смирнова Н. Г.
ГБОУ СОШ №851 ЮОУО СПДО № 907
г. Москвы
Тема: «Салют» (коллективная)
Используемые техники рисования : воск (проступающий рисунок, тычки, тампонирование, пальцеграфия (ладонь).
Методические задачи:
- закрепить умение детей создавать выразительный образ разными изо- техниками;
Публикация «Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области „Художественное творчество, Рисование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- учить создавать целостный образ;
- развивать фантазию;
- учить работать коллективно;
- передать настроение праздника;
- активизировать речь детей.
Материалы к занятию :
- лист бумаги для акварели А3
- трафарет
- тампоны марлевые
- свеча
- гуашь
- емкости для краски
- кисти щетинные
- влажные салфетки для рук
Предварительная работа: Вне занятий воспитатель предлагает детям рассмотреть картины и фотографии на которых изображен салют. Затем, воспитатель предлагает детям затонировать черной гуашью лист бумаги, предварительно нанеся на него линии воском (свечой, после тонировки линии проступают.
Методика проведения: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины с изображением Красной площади.
Воспитатель: Дети, это главная площадь нашего города- Красная площадь. Правда красиво?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы нарисуем стены кремля. Для этого я положу на наш черный лист трафарет (показывает трафарет). Возьмите в руки марлевые тампоны, обмакните в красную краску и промакивая закрасьте чистое поле трафарета. Вот так (показ).
Дети закрашивают.
Воспитатель: Молодцы! На нашей картине Красная площадь поздно вечером. А вы знаете, что бывает на Красной площади вечером в праздники? (стихотворение К. Чуковского «Салют»)
Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.
А на них-то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми.
Дети: Знаем, салют!
Динамическая пауза. Физкультминутка «Салют»
Вдруг все стало тихо встать прямо, руки опустить
И вдруг- салют, салют! Поднять руки вверх
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать
И там, и тут! Руками над головой вправо- влево.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат «Ура!», любуются поднять руки вверх, крикнуть «Ура»,
На праздничный салют! Помахать руками над головой.
О. Высотская
Воспитатель: Вот молодцы! Теперь мы нарисуем салют, для этого просто опустим ладошки в мисочки с краской и приложим к нашему черному небу. Вот так. (показ рукой одного из детей)
Дети рисуют.
Воспитатель: Теперь возьмем жесткие кисточки около железного наконечника и техникой «тычки», без воды, набрав на ворс кисти совсем немного краски нарисуем вокруг нашего салюта искорки огоньки.
Дети рисуют.
Когда работа закончена воспитатель ставит ее на мольберт, дети рассматривают ее, рассказывают воспитателю какой настоящий салют они видели.