Безумова Алёна
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми 1 младшей группы
Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Учить называть, уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
Задачи:
- вызывать интерес и желание играть с игрушками ближайшего окружения, используя их по назначению;
Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
- формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
- развивать наблюдательность, внимание, память.
Оборудование: мешочек, мячик, мишка, зайчик.
Ход занятия
Дети садятся на свои стульчики полукругом.
(стук в дверь)
Ребята к нам кто-то стучится, давайте я пойду, посмотрю кто это там?
Ой посмотрите, что я нашла у наших дверей.
Вос. : Что это?
Дети: (ответы детей)
Вос. : Правильно это чудесный мешочек.
Вос. : Вы хотите узнать, что там лежит?
(ответы детей)
Вос. : Давайте посмотрим. (Достаю мяч)
Вос. : Ой, а что это?
(ответы детей)
Вос. : Правильно это мяч, давайте с вами потрогаем его? Какой он?
Дети: (ответы детей, воспитатель помогает) круглый, гладкий, его можно катать.
Вос. : Давайте его покатаем?
Вос. : Молодцы.
Вос. : Мячик полежит немного на столе, а мы посмотрим, что у нас ещё есть в мешочке? (Из мешочка раздается рычание, воспитатель достает мишку) Ребята посмотрите, кто это у нас тут рычит?
(Ответы детей)
Вос. : Правильно это наш любимый мишка. А какой у нас мишка? (трогают мишку)
(ответы детей мягкий, пушистый, добрый). Молодцы.
Вос. : (Обращается к мишке) Мишка, а мы с ребятами знаем про тебя стихотворение. Ребята расскажем мишке стихотворение? (ответы детей)
Вос. и Д: Читают стих-е А. Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Вос. : (Обращаюсь к мишке). Мишенька тебе понравилось наше стихотворение? ( мишка отвечает: очень понравилось, молодцы ребята)
Физминутка:
Ребята наш Мишка любит танцевать, давайте потанцуем с ним.
(Звучит русская народная мелодия - дети, имитируя движения медведя, танцуют).
Вос. : Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.
А ты Мишка, оставайся с нами и посмотри, кто еще у нас в волшебном мешочке живёт.
Вос. : Ой смотрите, мешочек шевелится, а чьи это у нас тут длинные ушки? Кто это? (воспитатель достает из мешочка зайчика)
Д. :(ответы детей) Зайчик.
(Дети и воспитатель рассматривают, трогают игрушку Зайчика.)
Вос. : Какой у нас зайчик?
(ответы детей) Зайчик мягкий, серенький. У него длинные ушки, быстрые ножки.
Вос. : Зайчик, а мы про тебя песенку знаем, посиди рядом с мишкой, послушай нашу песенку. Ребята, споем песенку зайчку?
Заинька, зайка Заинька, зайка
Маленький зайка Маленький зайка
Длинные ушки Деток боится
Быстрые ножки Зайка трусишка.
(песня «Зайка» русская народная мелодия)
Вос. : Молодцы ребята, хорошо спели песенку, а заинька хочет еще и поиграть с вами. Поиграем с зайчиком?
Дети: (ответы детей)
(Музыкальная игра «Догони зайчика» музыка Е. Тилечеевой.)
Зайчик благодарит детей (спасибо ребята мне очень понравилось с вами песенки петь и играть)
Вос. : Зайчик оставайся с нами, посиди пока рядом с мишкой и мячиком.
Итог занятия.
Вос. : Ребята, а с кем мы сегодня играли?
Дети: (Ответы детей) с Зайчиком, мишкой, мячиком.
Вос. : А давайте расскажем маме, с кем мы сегодня играли, и как нам было весело играть с нашими игрушками.
Вос. : Ребята, а сейчас, пойдем и покажем нашим игрушкам, где мы моем ручки. (Воспитатель идет в умывальную и проговаривает)
Водичка, водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!