Яшкина Айтчан Балсеитовна
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера вторая младшая группа
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера.
Образовательная (обучающая) :
•помочь детям сориентироваться в данном материале
Публикация «Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера (вторая младшая группа)» размещена в разделах
• выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка.
• обратить внимание детей на свойства палочек.
Воспитательная:
• воспитывать интерес к данному пособию
Развивающая:
• развивать логическое мышление
Демонстрационный материал: набор палочек Кюизенера, картинки-схемы.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята я очень люблю загадывать загадки.
Для вас я тоже подготовила загадку. Послушайте внимательно и отгадайте ее. Готовы?
Воспитатель: - Молодцы, тогда внимательно слушайте
Зимой – белый,
Летом – серый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: - Ребята, кто же это? (Зайка)
Правильно, это заяц.
2. Знакомство с палочками
(Звучит музыка. Входит заяц)
Заяц: - Ребята, здравствуйте! Вы меня отгадали и поэтому я в гости к вам пришел. Ой, чуть не забыл, я же вам подарок принес, который находится в красивой коробке (набор палочек, показывает коробочку). Идем к столикам, посмотрим что в коробочке. (детей к столикам)
Воспитатель: Рассмотрите палочки. Какие палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие, цветные).
- Возьмите палочки в руки. Приложите и сравните.
- Какая короткая? А кто выбрал палочку длинную?
- Какого они цвета? Назовите.
- Сколько палочек? (много).
Вывод: палочек много. Одни короткие, другие длинные.
- Молодцы, ребята! Ребята, вам понравился подарок? Скажем спасибо зайцу!
- Спасибо!
- Ой! А где же он?
(зайка присел, притих на стульчике)
- Что- то заяц грустный. Мы предлагаем подвигаться с нами под музыку. 3. Физкультминутка
(Под музыку выполняем физкультминутку)
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (подпрыгнуть и бег на месте)
4. Строим фигурки по картине.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите что- то зайка опять загрустил.
- Да что случилось у тебя зайка?
Зайка: “Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка растаяла, она попросилась погреться, а потом и выгнала”.Остался я без избушки.
- Ребята, а как мы можем помочь зайцу? (построить новую избушку)
- Построим новую избушку? (да)
- Заяц мы тебе поможем.
Заяц: - Буду очень рад!
Заяц: - А из чего вы мне построите избушку?
Воспитатель: Я предлагаю построить из палочек.
-Но для того, чтобы построить избушку, нужно сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика (выполняем все вместе 2 раза, на ковре)
Приходили зайцы,
Зайцы-побегайцы! Рука с зайчиками сжата в кулак.
Коротышка, Распрямляется большой палец.
Торопыжка, Распрямляется указательный палец.
Тришка, Распрямляется средний палец.
Тишка Распрямляется безымянный палец.
И Трусишка. Распрямляется мизинец.
Кланялись нам зайцы,
Зайцы-побегайцы! Пальцы кланяются все вместе, касаясь подушечками ладони.
Коротышка, Большой палец кланяется.
Торопыжка, Указательный палец кланяется.
Тришка, Средний палец кланяется.
Тишка Безымянный палец кланяется.
И Трусишка. Мизинец кланяется.
Мы погладим зайцев,
Зайцев-побегайцев: Свободная рука поглаживает тыльную сторону ладони с зайцами.
(на мольберте картинка избушки)
- Молодцы! (приглашаем ребят к столу)
- Посмотрите на картину. С помощью этих палочек мы построим избушку.
- Стены у избушки каким (синим)
- Выберите палочки синего цвета. (если неправильно и ребенок не знает, спрашивать у ребят)
- Все выбрали синие палочки?Прикладываем.
- А сверху что у избушки? Что не хватает? (крыши)
- А крыша избушки какого цвета? (Красного)
Выберите палочки красного цвета.
- Заяц давай посмотрим, у всех получилось, как на картине?
- Маша, тебе понравилась избушка, которую построилаСофия?
- А тебе София понравилась избушка, построенная Кириллом?
- Зайка, а ты рад?
Заяц: - Ребята, какие вы молодцы, помогли мне с избушкой, теперь я не буду на улице жить, а мне будет тепло и уютно в новой избушке.
- Спасибо вам большое. До свидания.
5. Итог занятия
-Кто к нам в гости приходил?
-Что он подарил?
-Как мы помогли зайке?
Молодцы ребята! Помогли зайцу!
Литература для педагогов:
В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2012г.
Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва, «Гном», 2012г.