Николаева Надежда
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Счет до пяти» (закрепление знаний с использованием интерактивной игры).
Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, самостоятельно достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- уметь различать палочки по значению, цвету, длине;
- упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать палочки по длине, находить их место среди других палочек,
- развивать логическое мышление, внимание, память
- развивать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- воспитывать навыки самоконтроля и самооценки,
- самостоятельность во всех видах работы.
МАТЕРИАЛ: палочки Кюизенера – набор для каждого ребенка, распечатка схемы для каждого ребенка, интерактивная доска, интерактивная игра, игрушка-зайка, карточки с цифрами до пяти.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, ну-ка, угадайте, кто это? Куцый хвостик, длинны ушки, Мягка шубка, как подушка. Скачет вверх он, словно мячик. Это, дети, серый… (зайчик).
- Правильно, ребята! Вот он, косой! А что мы о нем знаем? (Летом серый - зимой белый, питается травой, овощами, корой, быстро бегает, живет в лесу, частый персонаж русских народных сказок).
- Молодцы! А сегодня зайка к нам прибежал, посмотреть, что мы делаем. Давайте же отведем его в волшебную страну. Только как в нее попасть? (по лесенке). Верно, построим волшебную лесенку. Как мы будем ее строить? (самостоятельно, сравнивая палочки по размеру).
- Вот и лесенка готова! Давайте поставим на нее пальчики и «зашагаем» ими вверх, а чтобы веселее было в пути, споем нашу волшебную песенку:
Мы по лесенке шагали
И ступеньки все считали.
Все ступеньки до одной
Помним в песенке цветной:
Первая – это белый листок,
Вторая – розовый лепесток,
Третья – как голубой океан,
Четвертая – яркий красный тюльпан,
Пятая – желтый солнечный свет,
Шестая – сиреневый нежный букет,
Седьмая – черный пушистый кот,
Восьмая – вкусный вишневый компот,
Девятая – синий мой мячик,
Десятая – оранжевый зайчик!
(Дети шагают пальчиками, попутно проверяя правильность построения лесенки)
- Ребята, какие палочки находятся с краю? (самая большая и самая маленькая, единичка и десятка, белая и оранжевая).
- Правильно, а у остальных есть «соседки». Что за палочка спряталась между розовой и красной? Какая между желтой и черной? А между синей и черной? (ответы детей).
- Молодцы! Но палочки можно назвать не только по цвету, но и числом, которое они выражают. Как мы узнаем, какая палочка какое число выражает? (построим линию из самых маленьких, единичек, а потом сравнением и подбором найдем палочку той же длины).
- Правильно! Давайте найдем палочку «три». (Это голубая) Вы правы, но как мы можем это доказать? (выложить рядом три «единички»).
- Все верно, а теперь посмотрите на доску! (слайд 2) Как много разбросанных палочек! Какого цвета палочки вы видите? (белого, розового, голубого, красного, желтого) Каким числам они соответствуют? (1,2,3,4,5)
- Но нам надо найти только палочку «три»! Давайте каждый в свою очередь подойдет к доске и нажмет на палочку «троечку». Какого она будет цвета? (голубого)
(дети выполняют задание)
- А теперь давайте найдем палочку «два» (слайд три). Какая она по счету в нашей лесенке? (вторая слева) А какого она цвета? (розового). Как мы можем доказать зайке, что именно розовая палочка – «два»? (выложим рядом две «единички» и сравним длину)
- Молодцы, теперь давайте найдем среди разбросанных палочек именно «два».
(дети выполняют задание)
- Все нашли? Молодцы! А вот и следующее задание! Хитрый зайка хочет нас проверить. Он убрал одну из палочек, и предлагает нам угадать, которую, глядя на ее соседок! (слайды четыре-шесть; спрашиваются дети, у которых построение лесенки вызвало трудности)
(дети выполняют задание).
- А теперь давайте немного разомнемся! Какие разминки для зайчиков вы знаете? («Скачут, скачут во лесочке,Зайцы – серые клубочки», «Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк», «Зайка серенький сидит
И ушами шевелит») В какую бы вы хотели сейчас сыграть? Кто покажет?
(дети делают выбранную физкультминутку*)
- Молодцы! А я еще одну знаю. Вот, послушайте:
У оленя дом большой. (рога, крыша)
Он глядит в свое окно: (окно параллельно ставим руки)
Мимо заинька бежит (ушки)
И в окошечко стучит: (окно параллельно ставим руки)
«Тук-тук, дверь открой! (стучание кулачком)
Там в лесу охотник злой!» (изобр. Ружье)
«Зайка, зайка, забегай, (ушки)
Лапу мне давай!» (пожать руку)
- Ребята, о чем это стишок, что произошло? (Зайка попросил оленя о помощи, олень помог, он хороший друг).
- А вдруг оленя бы не было дома? Если бы он ушел по своим оленьим делам? Как бы мы могли с вами зайке помочь? (построить ему свое безопасное место).
- Правильно, только давайте сначала выложим из палочек самого зайку. Посмотрите на доску и давайте сделаем вместе (слайд седьмой)
(дети ориентируясь на последовательность действий на доске выкладывают зайчика, тем кто затрудняется – предлагается схема для наложения)
- Вот и наш зайчик - у каждого свой. Где же он жить будет? (в лесу, в домике, под кустом) Правильно! Настоящие зайчики в лесу живут, под кустиком или в дупле поваленного дерева убежища ищут, а в сказках зайки в домиках живут, в избушках, а то и вовсе в рукавичке! Ребята, поду майте сами, где вашему зайчику удобнее будет – в лесу или домике. Что выберете – то рядом и выложите из палочек, и домики, и деревья, и кустарники мы с вами выкладывать уже умеем.
(дети самостоятельно выкладывают выбранный рисунок)
- Какие вы молодцы, ни один зайка без укрытия не остался! Встаньте, ребята, аккуратно, и походите-посмотрите, что для своих зайчиков сделали другие, у кого избушка, а у кого елочка?
(дети рассматривают, обмениваются мнениями, обсуждают)
- Замечательно! Вернитесь, пожалуйста, к своему зайке. Давайте внимательно на зайчика посмотрим. Сколько у него ушек? Сколько лап? Хвостиков? Носиков? Глаз? (дети отвечают)
- Все верно. Мы с вами уже говорили о том, что число можно не только вслух сказать или палочкой показать, но и цифрой записать. Давайте-ка проверим, какие вы цифры запомнили (слайды с восьмого по двенадцатый). Каким палочкам они соответствуют? Как мы можем это доказать? (ответы детей)
- Молодцы! Давайте попрощаемся с зайкой, ему пора бежать в лес (слайд тринадцать) Ребята, как думаете, зайке понравилось сегодня у нас в гостях? А что ему могло понравиться больше всего? А что вам понравилось больше всего? Что показалось слишком трудным? (рефлексия, ответы детей) Кого еще мы можем к нам в гости позвать? (ответы детей).
-Хорошо, я сейчас сяду и напишу письмо в волшебный лес с приглашением, а вы приберите, пожалуйста, на столах и уберите коробки на место. Мне с вами было очень весело, спасибо за занятие!
*физкультминутки, которые знают дети. Можно предложить и другие
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
Зайчики
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту)