Юлия Жукова
Конспект занятия «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-дефектолог Жукова Юлия Николаевна
Занятие «Рыбалка»
Цель: развитие предметно - манипулятивной деятельности у детей раннего возраста с ОВЗ.
Задачи:
- Знакомить ребенка со свойствами воды: прозрачная, тёплая, лёгкие предметы плавают в воде.
- Учит подводить под плавающую в воде рыбку сачок.
- Вызывать у ребенка радость и интерес от игр с водой.
- Воспитывать навыки аккуратности при играх с водой.
Материал: таз, кувшин, подносы, сачки и клеёнчатый фартук, игрушки (рыбки 3шт., уточки 2шт. (большая и маленькая, 2синих круга из картона.
Публикация «Конспект занятия „Рыбалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
I. Организационный момент:
У. -Д. : Здравствуй! Даша (Имя ребенка). Ответная реакция ребенка.
У. -Д. : (Имя ребенка) посмотри, что я тебе принесла.
(Педагог ставит на стол таз и кувшин с тёплой водой. Привлекая внимание ребенка, педагог наливает в таз воду из кувшина).
II. Потешка «Водичка»
У. -Д. : Это водичка водичка.
У. -Д. : (Имя ребенка) потрогай водичку.
(Педагог напевно читает потешку о воде Леонова В. А. ребенок в это время рассматривает и трогает водичку руками).
У. -Д. : Лейся, лейся водица,
На ручки и на лица,
Умывай нас тщательно,
До блеска обязательно!
У. -Д. : (Имя ребенка) Водичка теплая, прозрачная.
III. Уточки.
У. -Д. : (Имя ребенка) В воде хорошо плавают уточки (большая и маленькая)показывает уточек.
У. -Д. : (Имя ребенка) Давай опустим их в воду и посмотрим, как они плавают.
(Ребенок опускает уточек в воду, сначала большую, затем маленькую, педагог обращает внимание на размер уточек. Далее ребенок играет с уточками, водит уточками по воде, а педагог сопровождает игру потешкой Леонова В. А «Уточки»)
Словно поплавки,
На воде качаются,
Уточки крикливые,
Плавают, играются.
То плывут неспешно,
В стороны глядя,
То нырнут под воду,
Что-то там ища!
У. -Д. : Уточки поплавали, устали собери уточек на поднос.
IV. Рыбки.
У. -Д. : В воде плавают не только уточки, а воде ещё любят плавать рыбки. Смотри, какие они красивые, сколько их много.
(Педагог опускает рыбок в воду и предлагает поиграть с рыбками).
Игра «Ловись, рыбка»
У. -Д. : Посмотри, как рыбки в воде плавают.
(Затем педагог показывает ребенку ловлю игрушек сачком, приговаривая:
«Поймаем рыбку,
Ловись, рыбка, большая да маленькая»!
Педагог предлагает ребенку взять сачок и ловить рыбок - подводить под плавающую в воде рыбку сачок. Далее кладет рыбок на поднос к уточкам
У. -Д. : Молодец (Имя ребенка! Всех рыбок поймал!
V. Уточки и рыбки в домиках.
У. -Д. : (Имя ребенка) а теперь давай разложим уточек и рыбок по домикам. (Педагог вместе с ребенком раскладывает рыбок и уточек на синие круги «домики»).
VI. Итог занятия.
У. -Д. : (Имя ребенка) с чем мы сегодня играли? Кто хорошо плавает в водичке? Кого мы сегодня ловили? (Ребенок отвечает).
У. -Д. : Молодец (Имя ребенка! Настало время прощаться с уточками и рыбками. И я тебе говорю до свидания (Имя ребенка! Ребенок прощается с педагогом.