Лена Малиновская
Конспект занятия «Русские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Русские узоры»
Цели: создавать условия для совершенствования творческих способностей, приёмов логической деятельности.
Задачи:
Уточнять и расширять знания детей об особенностях русских узоров.
Учить детей составлять узоры, использовать в росписи цвета и оттенки.
Развивать художественной вкус,чувства цвета и ритма.
Формировать эстетический вкус.
Прививать любовь к искусству русских художников и мастеров.
ХОД занятия:
Публикация «Конспект занятия „Русские узоры“» размещена в разделах
1. Введение в ситуацию. Мотивировать ребят на включение в игровую деятельность.
- Ребята, а вы умеете загадки отгадывать? (После отгадывания показ картинки с ответом, узорами)
Загадки:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке
А всегда одна игрушка!
Что же это за подружка?
(Матрешка)
Ай, да девица душа!
Как ты чудо хороша!
Клетчатая юбочка
Фартук полосатый
На полосках точки,
А вокруг кружочки.
(дымковская барышня)
Листочки ягодки цветочки
Стебелечек. Завиток
Здесь используют три цвета
Черный, красный, золотой.
Как зовут товар такой.
(Хохлома)
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец.
Чудо конь и чудо-птица
Это значит.
(Городец)
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей
Синий — небушка синей
Кружевное это чудо
Привезли откуда?
(Из Гжели)
-Молодцы! Все загадки отгадали!
2. Актуализация знаний.
- Сейчас мы поиграем в игру «Составь из частей»
Предлагаются разрезные картинки предметов русского быта, игрушки, матрёшки. Необходимо собрать по рисункам целые картинки. Дети работают в парах.
- Кто знает пословицы о труде?
Дело мастера боится.
Делу время потехе час.
Скучен день до вечера, коли делать Нечего.
У лентяя Федорки всегда отговорки.
- О чем эти пословицы?
3. Основная часть.
- Теперь поиграем в игру «Угадай-ка»
Попробуйте угадать, что я рисую (точки, черточки, волнистые линии, цветы.)
Как много интересного вы увидели в этих рисунках. Это элементы русских узоров. В старину употребляли слово «узор». Оно означает «узреть», т. е. увидеть. Увидеть красоту чего-либо, костюма, посуды, игрушки и тп.
- А сейчас предлагаю вам самим порисовать и создать узоры
(Можно использовать готовые раскраски, без узоров, чтобы ребята сами придумали узоры или полностью самостоятельный рисунок)
- Какие интересные, яркие узоры вы нарисовали! Мы повесим их на выставку и полюбуемся нашим творчеством.
Физминутка- Игра
- Два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота при этом напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После того, как заканчивается песня они опускают руку, и те игроки, которые попались также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».
4. Закрепление знаний.
- Ребята, что нового узнали сегодня на занятии?
- Чему научились?