МААМ-картинки

Конспект занятия «Русская матрешка»

Галина Перминова
Конспект занятия «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Русская матрешка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Задачи:

- познакомить детей с историей матрешки;

- изготовить (раскрасить) плоскостную игрушку – матрешку;

- развивать интерес детей к народному творчеству;

- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

- воспитывать любовь к народному искусству.

Публикация «Конспект занятия „Русская матрешка“» размещена в разделах

Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Коммуникация: расширять словарный запас.

Физическая культура (ЛФК) : дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления, подготовиться к работе.

Словарная работа: расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций.

Оборудование: деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, гуашь, цветочные отпечатки из губки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке, нам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка –

Не лошадка, не Петрушка,

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть –

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети: Матрешка!

В. : Правильно!

Начинается презентация

Слайд 2: Матрешка – уникальная игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Русская матрешка – добрая посланница любви и дружбы. Она – душа России.

Слайд 4: Она попала к нам из Японии. Это была фигура добродушного лысого старика, в которой находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Эта игрушка и явилась прообразом нашей современной матрешки.

Слайд 5: Первая матрешка оказалась круглолицей, озорной девушкой в косынке и народном платье, с петухом в руках. Внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, потом – снова девочка, мальчики и девочки чередовались.

Слайд 6: И пошла матрешка гулять по свету : румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрешка – не лентяйка, в руках у нее - то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с ягодами или грибами. Но самое главное – это куколка с секретом. Внутри нее прячутся веселые сестрички, мал - мала меньше.

Слайд 7: Вот матрешки из города Сергиев Посад, из Семенова, Полховский Майдан…

Слайд 11: А вот и авторские матрешки (работы, сделанные руками, рукоделие, ручной труд).

Слайд 13: Были матрешки и по мотивам русских народных сказок.

Слайд 14: Матрешку знают во всем мире. Матрешка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком.

Слайд 16: Есть даже Музей матрешек.

Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой - еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе).

В. : Ребята, сколько матрешек на столе?

Д. : Пять матрешек.

В. : А какие матрешки?

Д. : Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

В. : Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Д. : Сарафан, платок, фартук, бусы.

В. : Посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна почему то грустит (достается из посылки силуэт матрешки)

Д. : У нее сарафан не расписан.

В. : Ребята, давайте попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздаются силуэты). Но, прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики и руки к работе.

Физкультминутка. Растираем ладони, сцепляем пальцы в замок, вращаем. Разминаем пальцы – кулачок, ладошка.

В. : А теперь давайте вспомним наши правила при работе:

- не отвлекаемся;

- рисуем по всему листку, используя всю рабочую поверхность;

- отпечаток наносим 1 раз.

Ребята разрисовывают силуэты, нанося отпечатки цветов и листиков.

В. : Какие вы молодцы, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрешках.)

В конце занятия воспитатель : Ребята, а давайте вспомним, с какой игрушкой мы знакомились?

Д. : С матрешкой!

В. : А из чего матрешка сделана?

Д. : Из дерева.

В. : А какие у нас матрешки?

Д. : Нарядные, красивые.

В. : Какие матрешки бывают по росту?

Д. : Разные, маленькие и большие.

В. : А как можно с ними играть?

Д. : Собирать и разбирать.

В. : А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть?

Д. : Да.

В. : А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Д. : Бережно, аккуратно.

В. : Молодцы. Сегодня мы познакомились с Матрешкой, вспомнили, из чего она сделана, договорились, что будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

В. : А у нас тут еще одна матрешка есть. Давайте посмотрим, есть ли у нее секреты.

(В большой матрешке ребята находят сладкие призы.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская матрешка»
Опубликовано: 16 июля 2021 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Перминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД