Алёна Воробьева
Конспект занятия «Рукавичка» по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия «Рукавичка» по развитию речи
в первой младшей группе.
Цель:
Активизация речи детей.
Задачи:
Продолжать знакомить с предметами одежды.
Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, размер.
Публикация «Конспект занятия „Рукавичка“ по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивать умение сравнивать, соотносить предметы по одному из сенсорных признаков (цвет).
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название и назначение.
Формировать умение внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки, отвечать на них, повторять несложные фразы.
Учить детей вступать в диалог.
Обогащать словарный запас детей, активизировать речь.
Развивать память, внимание, мышление, воображение.
Оборудование:
Кукла в зимней одежде, маленькая рукавичка для куклы, большая рукавица, коробка с рукавичками разных цветов из картона для игры,
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей, прислушивается…
Ребята, вы ничего не слышите? А кто же это плачет? Давайте посмотрим.
Находят куклу без рукавички.
Что случилось с нашей Таней? Таня собралась на улицу гулять. Посмотрите, у Тани теплое пальто, теплые штанишки, теплая шапка, сапожки. Почему она так тепло оделась? Собралась на улицу гулять.
А почему же она плачет? (Она потеряла варежку).
А зачем ей на улице варежка?
Ребята, варежку мы на что одеваем? (На руку).
Поэтому варежку можно ещё назвать по-другому – рукавичка.
Как вы думаете, а у Тани какая была рукавичка?
(Сравнивают с имеющейся).
Поможем ей ее найти?
Дидактическая игра «Найди пару для рукавички».
Воспитатель показывает волшебную коробочку с рукавичками из картона и вязанные (маленькая и большая). Предлагает ребятам подобрать каждой рукавичке пару по цвету. Молодцы все рукавички отыскали! Но у нас остались две рукавички. Может какая-нибудь Тане подойдёт?
Какая? Почему?
Дети подбирают нужную рукавичку и надевают кукле на ручку.
Пальчиковая игра
Таня варежку надела: Сжать пальцы в кулак
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме большого.
В свой домишко не попал».
Таня варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?» Сжать пальцы в кулачок.
Кукла благодарит детей и уходит гулять.
Рассматривание и описание рукавички.
(Педагог помогает детям с помощью наводящих вопросов подобрать слова - прилагательные к существительному «рукавичка»).
Посмотрите осталась одна рукавичка. Давайте её потрогаем. Какая она? (Мягкая, пушистая). Рукавичку связали на спицах, значит она. Какая? (Вязанная). Рукавичку связали из шерсти, значит она. Какая? (Шерстяная).
А какого она цвета?
В этой рукавичке пальчикам не холодно, значит она. Какая? (Теплая).
Вам нравится такая рукавичка?
Скажите ещё раз, какая рукавичка?
(Дети называют все качества рукавички : вязанная, теплая, шерстяная, маленькая, мягкая).
А она большая или маленькая? Подойдет ли она нашей Тане? Почему нет? (Таня маленькая, а рукавичка большая)
Чья же это может быть рукавичка? Кто её потерял? (Предположения детей).
А вот мы сейчас с вами поиграем, и тогда вы может мне подскажите, кто эту рукавичку потерял!
Игра малой подвижности «Рукавичка».
В рукавичке звери жили, (берутся за руки, идут по кругу)
Не тужили, не грустили:
Мышка – поскребушка, (показывают, как скребёт лапками)
И Лягушка – попрыгушка, (прыгают)
Зайчик – побегайчик, (бегут на месте)
И Лисичка – сестричка, (идут как лисичка, виляя хвостиком)
Волчок – серый бочок, (скачут, как волк)
И Кабан – клыкан, (Хро-хро-хро)
И Медведюшка – батюшка! (идут, как медведь)
Жили дружно, мирно (обнимаются)
Но собачка прибежала,
И зверей всех распугала. (убегают)
Вспомнили, кто эту большую рукавичку потерять мог? Конечно, дедушка из сказки.
Рефлексия.
Наша варежка осталась
Без хозяина. Беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяин
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова).
А давайте оставим рукавичку нашим зверятам, пусть в ней живут всю зиму. А мы будем с ними в сказку играть. Да?
А сейчас пойдем гулять…