Яна Коновалова
Конспект занятия «Рука наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Рука наши помощники
Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73»
г. Сергиев Посад.
Конспект ОД
для детей младшего дошкольного возраста
по теме:
«Руки - наши помощники»
Подготовила и провела
воспитатель
Коновалова Я. А.
2018 год
Цель: Создать условия для получения детьми знаний о значении рук в жизни человека, дать им возможность на практике применить полученные знания.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия „Рука наши помощники“» размещена в разделах
- Формировать умение использовать в играх строительный материал, разнообразно действовать с ним;
- Учить детей с помощью воспитателя инсценировать сказки;
- Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (транспорт, их функциями;
- Развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (темно, потому что тучка закрыла солнышко).
Развивающие:
- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом;
- Формировать умение делиться с товарищем, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу;
Воспитывающие:
- Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим;
- Способствовать формированию у детей общепринятых морально-нравственных норм и ценностей (зрители – тихо сидят во время спектакля, внимательно смотрят и слушают, благодарят артистов аплодисментами; артисты – кланяются после выступления, готовить детей к посещению театра.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: Мягкие модули, плоскостные солнышко и тучка, макет рукавички, шапочки героев (мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь) для детей, игрушка Умка, снежинки (по количеству детей) для украшения рукавички, ТСО.
Под музыку входят дети и воспитатель.
- Доброе утро, дорогие ребята. Пришла я к вам сегодня не одна, посмотрите сколько здесь гостей, давайте мы им подарим свои улыбки и скажем «здравствуйте». (дети и воспитатель здороваются с гостями)
- Я хочу пригласить вас сегодня на чудесную полянку, а, чтобы нам туда добраться, нужно очень постараться. Ребята, нам удастся добраться до чудо-полянки только если мы будем дружными, послушными и внимательными.
- Возьмите сейчас друг друга за руку и передайте друг другу свое тепло и дружбу, погладьте друг друга по головке, а теперь обнимите друг друга.
-Вот какие мы дружные и нам пора отправляться в путь.
- На чем мы можем путешествовать? (машина, автобус, велосипед и т. д.)
- А я приглашаю вас отправиться в путешествие на корабле. Только где же он? А давайте сейчас все вместе построим корабль. (дети вместе с воспитателем строят корабль из мягких модулей). А как мы его назовем? («Дружба»). Что помогло нам построить корабль? (руки)
- Корабль готов, нам пора отправляться в путь. (под музыку, имитируют что плывут на корабле)
- Стоп! Остановился наш кораблик, дальше плыть нельзя, впереди большая льдина. Придется нам идти пешком. Вы только посмотрите сколько снега намело, как же мы пройдём. А я кажется знаю, чтобы снега стало меньше, давайте из него снеговиков слепим и путь будет свободным.
(Под музыку проводится физминутка)
- Ребята, а с помощью чего мы лепим комочки? Что нам помогает? (руки) Да, правильно, значит они наши помощники. (повторы детей)
- Вот мы и добрались до нашей чудо-полянки. Но почему-то здесь темно и грустно? Вы не знаете почему? (солнышко за тучку спряталось). А что надо сделать, чтобы солнышко появилось? (прогнать тучку)
Воспитатель предлагает подуть на тучку (дыхательная гимнастика, тучка не улетает, тогда детям предлагается приложить руки ко рту (сделать «рупор») чтобы наш ветерок стал сильнее, и тучка улетела. Дети выполняют, а воспитатель убирает тучку.
- Вот как стало весело и светло на нашей полянке.
- Ребята, а какое наше солнышко (круглое, желтое и т. д., на что оно похоже (на круг, апельсин и т. д.) А ещё солнышко ласковое, как мама.
- Смотрите, ребятки, кто-то рукавичку на полянке потерял. Чья она может быть? Не ты ее потерял Саша? И я нет? А может быть наши уважаемые гости? Тоже нет. Тогда кто же ее потерял? (Дед Мороз)
- Правильно. Помните, как в сказке «Рукавичка», ехал мужик на телеге и потерял рукавичку…
Помните вы читали сказку «Теремок»? Для каких лесных жителей рукавичка и теремок стали домиком? (лиса, заяц, мышка и т. д.) (Дети по очереди называют героев, а воспитатель просит их изобразить, выбирает одного из детей и надевает на него шапочку-героя)
А вы любите сказки? (да). А хотите послушать? (да). А посмотреть? (да). Ну тогда садитесь на стульчики, мы с вами будем смотреть и слушать сказку «Рукавичка», но только расскажем мы ее по-своему.
- Постановка сказки «Рукавичка» (Воспитатель рассказывает за автора, а дети изображают героев).
После окончания инсценировки сказки воспитатель напоминает детям, как зрители и артисты благодарят друг друга. (зрители – аплодируют, а актёры – кланяются)
- А кто знает, для чего нам нужны рукавички? (чтобы зимой не мёрзли руки)
- Мне кажется тут кто-то спрятался. Воспитатель начинает внимательно рассматривать рукавичку и находит медвежонка Умку.
Умка здоровается с детьми и задаё т им вопросы:
Умка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Умка, мне мама говорила, что люди — это такие медведи, которые ходят на задних лапах и зачем-то моют лапы перед едой.
- Ну что ты, Умка, у людей нет лап, у них есть, что ребята? (ответы детей)
- А моют они руки для того, чтобы… Сейчас наши ребятишки тебе расскажут зачем мы моем руки перед едой? (ответы детей)
- Понял, Умка? (да)
Умка: А еще я люблю брать ножницы с полки, когда мамы нет дома, мне нравится вырезать и лепить.
- Что ты, Умка, это делать опасно! Почему нельзя одним брать острые и режущие предметы?
Умка: Как у вас все правильно!
- Ну а горячий утюг или чайник чтобы погреться, можно брать?
- Нет ( дети: можно обжечься)
Умка: Я все понял, ребята, и поспешу быстрее домой, чтобы рассказать обо всей маме.
- Не торопись Умка, посмотри, что ещё умеют ручки наших ребятишек.
Дети украшают рукавичку снежинками. Любуются как какая она стала красивая.
Воспитатель подводит итог для чего нужны руки людям.
- Вот теперь и ты Умка знаешь, что такое руки и для чего они нужны людям, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с Умкой, говорят волшебные слова и возвращаются в детский сад.