МААМ-картинки

Конспект занятия «Робототехника. Роботы-строители»

Татьяна Иванова
Конспект занятия «Робототехника. Роботы-строители»

Конспект занятия

«Робототехника»

«Роботы-строители»

Цель: Развитие конструкторских и творческих способностей детей в

процессе моделирования роботов.

Задачи:

1. Развивать у детей конструктивные способности в технических видах

деятельности.

2. Упражнять в конструировании из деталей конструкторов ;

3. Развивать воображение, внимание, сообразительность;

4. Формировать представление о роботах, их форме, размере, количестве;

5. Развивать пространственное мышление в процессе создания

объёмных моделей.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход:

1. Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия „Робототехника, Роботы-строители“» размещена в разделах

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие

(Космическая музыка)

Ребята! К нам на Землю пришло послание с далекой планеты.

(Голос) «Спасите нашу планету» наших роботов поразил вирус, помогите их починить.

Мы ждем от вас помощи!

Посмотрите, что нам передали с другой планеты.

- Вот коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Мы коробочку откроем и кого же мы построим (Ответы детей)

- Дети, а кто такой робот? (Ответы детей)

Робот-это машина, которая похожа на человека.

- Как он появился? (Его изобрёл и сконструировал человек)

- Для чего человек придумал робота? (Чтобы облегчить свою жизнь. Помогают по хозяйству, убирают, пылесосят, спасают людей в чрезвычайных ситуациях)

- Что, по-вашему, может делать робот? (Выполнять тяжёлую физическую работу, которая человеку не под силу; решать сложные задачи; чертить чертежи; летать в космос, строить дома и даже целые города, собирать машины на заводе и т. д.)

• Посмотрите на кого похож наш робот? (на людей)

• Как вы думаете, из какого материала он изготовлен? (Из металла, из пластмассы.)

• Из каких основных частей он состоит? (Туловище, голова, руки, ноги)

Посмотрите, нам передали схемы роботов, и просят подобрать к ним детали.

Из каких геометрических фигур состоит робот?

Обратите внимание на планшете имя признака-Форма, мы сначала посчитаем сколько у нас деталей круглой формы,затем выложим их количество в кармашки. Также мы найдем и посчитаем детали квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

Когда вы выполните задание, покажете зрителям, а они проверят правильно ли вы выполнили задание. И мы положим наши схемы с планшетами в коробочку и отправим на далекую планету.

Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать себе схему робота и планшет.

Молодцы, с заданием вы справились, и мы отправим схемы с планшетами на планету роботов.

Долго с вами мы трудились, а сейчас отдохнем, физминутку проведем.

Робот делает зарядку

И считает по порядку:

Раз- контакты не искрят,

Два- суставы не скрипят,

Три- прозрачен объектив,

Робот весел и красив.

1.2.3.4.5.- можно к делу приступать.

- А сейчас мы отправимся в конструкторское бюро, в котором мы с вами будем собирать роботов по заданной схеме с помощью имен признаков размер, цвет и количество. Обратите внимание, на какую часть робота указывает первая стрелка. Собираем ноги, по размеру маленькие, по цвету оранжевые и по количеству 4 детали. Таким же образом потом собираем туловище, руки, шею и голову.

Когда вы завершите собирать робота, покажете его нашим гостям.

А теперь отправляемся в бюро камандами по 3 человека.

1 из каманды подойдите за заданием.

Приступаем к выполнению задания.

Итог деятельности:

Вот какие замечательные роботы у нас получились.

Как вы думаете, мы помогли планете «Роботов»?

• Что нового узнали?

• Чему сегодня научились?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы строители»Фотоотчет «Мы строители» Мои дошкольники очень любят сооружать постройки с помощью деревянного конструктора. И, как правило, именно сам процесс постройки у них занимает.

Фотоотчёт о занятии на тему «Роботы»Фотоотчёт о занятии на тему «Роботы» Цель занятия: Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала, развивать воображение,.

Фотоотчет «Юные строители»Фотоотчет «Юные строители» Представляю Вашему вниманию фотоотчет "Юные строители". В этом году я веду кружковую работу по конструированию из деревянного конструктора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Робототехника. Роботы-строители»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 15:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Робототехника. Роботы-строители»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД