Ксения Рогозина
Конспект занятия по рисованию солью в старшей группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе на тему «Рисунки солью».
Подготовил: воспитатель старшей группы Рогозина Ксения Сергеевна
Образовательные задачи. Закрепление умений составлять композицию на листе, совершенствование приёмов рисования в нетрадиционной технике.
Развивающие задачи. Развитие творческого воображения, мелкой моторики, чувства прекрасного.
Публикация «Конспект занятия по рисованию солью в старшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи. Формирование сенсорных способностей, навыков оценки собственных изображений.
Оборудование. Подносы, ёмкости с солью, кисти, ёмкости с клеем ПВА, листы картона темного цвета, ноутбук, проектор.
Предварительная работа. Проведение опытов с солью, изучение её свойств, способов применения, чтение стихов о зиме, наблюдение за природой, рассматривание картин зимних пейзажей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятии, сегодня оно будет необычным и немного волшебным. Предлагаю вам тоже превратиться в волшебников. Сейчас на дворе зима, и вы помните, какие красивые пейзажи она умеет создавать, наряжая кусты и деревья в белые одежды.
2. Актуализация знаний
Ребята, вы знакомы с профессией художник? (ответы детей) да, художник – это человек, который рисует картины. А при помощи чего можно рисовать? (ответы детей) Молодцы, ваши ответы верные. Но так же можно использовать не только краски для рисования. А сегодня мы будем создавать волшебные рисунки при помощи клея и соли! Как зима украшает снегом деревья, так и мы создадим красивые зимние пейзажи.
Я думаю, что вы готовы пройти посвящение в художники. Готовы? (дети – да)
Тогда вам нужно произнести клятву. Я буду произносить строчку а вы отвечать – клянёмся! Готовы? Начнём!
Сегодня на занятии будем знания получать! – Клянёмся!
На партах и стульях не будем рисовать! – Клянёмся!
Не зевать, не бить баклуши, а педагога слушать! – Клянёмся!
Рисовать, творить на радость людям обязательно мы будем! – Клянёмся!
Итак, вы прошли посвящение в художники! Поздравляю!
Посмотрите на экран, какие красивые картины. Здесь зима потрудилась на славу, осыпав деревья снегом. А тут – покрыв ветки инеем. А еще, из снега можно слепить снеговика или построить снежную горку. Вот сколько зимних забав можно устроить! И я предлагаю вам попробовать при помощи соли изобразить зимний пейзаж по вашей задумке.
Для этого я приглашаю вас пройти за столы. (дети проходят за столы, где уже приготовлены подносы, ёмкости с солью и клеем пва (на пару, кисточки, листы тёмного картона (на каждого ребёнка).
3. Продуктивная деятельность
Для начала, повторим технику безопасности при работе с клеем и кистью:
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно
глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их
в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Правила безопасной работы с кисточкой:
1. К работе с кисточкой можно приступать только с разрешения педагога.
2. Внимательно выслушать объяснение педагога и проследить за показом приемов, которые используют при реализаций поставленной задачи.
3. При работе с кисточкой строго запрещается: брать их в рот, размахивать ими, ломать.
4. Клади кисточку на свое место.
5. В случае неисправностей обратись за помощью педагогу.
6. После работы с кисточкой, ее вымой и поставь ворсинками вверх.
7. Не забудь вымыть руки, вытереть насухо.
При помощи кисти и клея нужно нарисовать по задумке картину, клея можно не жалеть, чтобы он не высох слишком быстро (демонстрация педагогом на доске, дети повторяют у себя).
Затем, набираем соль в щепотку и щедро посыпаем её на рисунок, стараясь не сыпать мимо. Когда всё нарисованное клеем будет засыпано солью – аккуратно над подносом стряхиваем лишнюю соль с картона. Посмотрите, соль приклеилась и рисунок стал пушистым, похожим на снежный узор!
Выполнение детьми работы, педагог по мере необходимости помогает детям.
4. Итог занятия, рефлексия
Итак, ребята, сегодня мы с вами потрудились на славу! Вот какие волшебные картины у вас получились! (демонстрация своих работ друг другу)
Что сегодня вам понравилось больше всего? Что было трудно? Как вы оцените своё настроение в конце занятия?
Я считаю, что все вы молодцы! Спасибо за зантие!