Марина Микшина
Конспект занятия по рисованию пальчиками методом тычка с детьми раннего возраста «Падающий снег»
Тема :"Падающий снег"
Программное содержание: продолжать учить детей рисованию нетрадиционным методом (метод тычка) - пальчиками точки, распределяя по всему листу. Развивать моторику, внимание. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.
Материал и оборудование: альбомный лист с нарисованными сугробами и зимним лесом, блюдце с мелкими кусочками салфеток (снежинки, пальчиковая гуашь бело-голубова цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками методом тычка с детьми раннего возраста „Падающий снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
В. : Ребята, давайте поговорим с вами про снег. Какое сейчас время года?
Почему на улице холодно?
Д. : ответ детей.
В. :Правильно, сейчас у нас зима. Мы одеваем теплые вещи- шапки, теплые куртки, штаны, сапожки, и обязательно рукавички. На улице у нас повсюду снег- на земле, на деревьях, на крыше, на дорогах. Какого цвета снег, кто знает?
Ответы детей.
В. : Да, верно, белого. Сейчас я вам расскажу стихотворение про снег. А вы слушайте и повторяйте движения за мной. (Воспитатель читает стих И. Токмаковой, выполняя соответствующие движения)
В. : Как на горке снег- снег (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)
Как под горкой снег- снег (дети приседают, водят руками влево- вправо, как
по воде)
И на елке снег-снег (дети встают на носочки и вытягивают руки)
И под елкой снег-снег (дети приседают, водят руками влево- вправо, как
по воде)
А под снегом спит медведь (дети сидя склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише,тише, не шуметь. (прикладывают палец к губам)
В. : Вы ребята молодцы, давайте сделаем снег прямо в группе. Встаем в кружок и все вместе дуем на блюдце со "снежинками", "снежинки " разлетаются.
В. : А сейчас ребята, давайте сядем за столы и нарисуем "падающие снежинки", т. е "падающий снег".
Дети, с помощью воспитателя, обмакивают пальчик в гуашь и рисуют "падающий снег" методом тычка, по всему листу.
В. : Воспитатель, показывая рисунки всем ребятам, отмечает сколько снега навалило у Вики, Лены,Димы, Саши, большие сугробы, деревья в снегу, как на улице. Ребята вы большие молодцы, идем мыть руки.