Елена Юрьевна Воронцова
Конспект занятия «Осенний денёк» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование «Осенний денек»
(с использованием нетрадиционных техник рисования)
Цель: обучать умению рисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционные способы рисования.
Задачи:
Образовательные:
- углублять знания о нетрадиционных методах, используемых в рисовании;
- знакомить с нетрадиционной техникой печати смятой бумагой;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- обучать ведению последовательного процесса изготовления букета;
Развивающие:
-развивать умение выполнения рисунка в нетрадиционной манере;
- совершенствовать умения и навыки работы с нетрадиционными методами рисования используя скомканную бумагу, ватные палочки, зубочистки и т. д. ;
- развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы;
- совершенствовать умения работать гуашью, закреплять умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- способствовать развитию фантазии и творчества, привитию положительного отношения к изобразительному искусству.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, художественный вкус;
- приучать соблюдать правила работы с нетрадиционными материалами и красками.
Коррекционные:
- создавать на занятии творческую атмосферу;
- развивать глазомер и точность движений;
- способствовать снижению уровня эмоционального напряжения.
Временной ресурс: 40-45 минут.
Оборудование: : бумага для акварели (формат А 3, кисти, гуашь, простой карандаш, ластик, бумага писчая, палитра, баночка для воды, зубочистки, губка, ножницы, шпажки, ватные палочки, пластиковые карты, бумажные листья на нитках для проведения дыхательной гимнастики.
Техническое сопровождение : компьютер, мультимедийная презентация, музыкальный трек с произведением П. И Чайковского «Времена года», музыкальный трек с фоновой музыкой.
Используемые коррекционные технологии : коррекционные: музыкальное воздействие, диалогические, цветотерапия, личностно-ориентированная технология; информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие : дыхательная гимнастика, инструктаж по технике безопасной работы.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование фона на листе формата А3 .
Ход занятия
Вводная часть
Педагог:- Сегодня мы с вами превратимся в художников. А чтобы художнику творить ему нужно вдохновение и отличное настроение. Что нам нужно, чтобы наше занятие прошло успешно?
Воспитанники: уметь слушать, быть внимательными, уметь дополнять ответы товарищей, дружно работать.
Педагог: (на фоне музыкального произведения «Времена года» П. И Чайковского воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт)
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист цветной.
- О каком времени года пойдёт разговор? (Ответы воспитанников)
- Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые, а в сентябре и октябре можно увидеть ещё и зелёные.
Перед вами репродукция картины Исаака Левитана «Золотая осень». Это одно из лучших его полотен. Посмотрите, какие тёплые краски использовал художник! Это середина осени. Все деревья одеты в золотой наряд, только ели и сосны стоят зелёные. Солнце яркое, но оно уже не греет. Вода в речке тёмная, холодная. Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень — великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист цветной.
А вот репродукция картины Ильи Остроухова «В Абрамцевском парке» и репродукция картины К. Крыжицкого «Осень». Могучие кроны деревьев позолотила осень. Сколько волшебной красоты в осенних красках! Тиха задумчивая осень, только слышен шелест листьев под ногами…
Художники передают красоту осенней природы красками, композиторы – звуками, поэты – словами. И мы с вами сегодня тоже будем изображать осень.
- На прошлом занятии мы с вами подготовили фон. - Сегодня мы с вами продолжим наше занятие и нарисуем осенний пейзаж.
- Но сегодня в мире популярны не только традиционные техники рисования, но и другие нетрадиционные техники рисования, например: набрызг, штампование.
Педагог:- Давайте вспомним, что мы уже с вами рисовали в этой технике?
Воспитанники: Букет с цветами.
Педагог:- А что мы рисовали, используя трубочку для коктейля?
Воспитанники: цветы одуванчиков
Педагог:- Сегодня мы узнаем, как можно рисовать скомканной бумагой, зубочистками или шпажками, ватными палочками, порисуем пластиковыми картами.
Практическая часть
Педагог: - Тема нашего занятия «Рисование осеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник»
- Итак, сегодня мы с вами перевоплотимся в художников - пейзажистов. Только будем рисовать не кистью, а другими нетрадиционными инструментами. Вы уже догадались – какими? (Ответы воспитанников).
-У вас на столе лежат приспособления, которыми мы будем рисовать. Как вы думаете, с какими из них нужно обращаться осторожно? Почему?
Воспитанники: Зубочистка, шпажка.
Техника безопасности
- не вкалывать зубочистку, шпажку в одежду или предметы;
- нельзя брать зубочистку в рот.
Педагог:- Во время работы быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать других.
Практическая работа.
Дыхательное упражнение
Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Упражнение выполняется под фоновую музыку.
- Возьмите лист за нитку, сделайте вдох носом и выдох ртом, подуем на наш листочек. 3 раза дуем.
Вот какой листопад у нас получился
И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами.
Давайте с вами поднимем язык к небу, округлим губы, сделаем вдох носом, а теперь выход - шшшшш.
Педагог: - Приступаем к рисованию. Возьмите свои листы бумаги с нарисованными фонами. Приготовьте краски и инструменты.
Инструкция: При помощи кусочка газеты печатаем облака. Печатаем кусты на дальнем плане тёмно-жёлтым. Шпажкой рисуем стволы деревьев. Ребром пластиковой карты рисуем ветви. Ватными палочками печатаем крону деревьев с добавлением красного и желтого. Здесь цвета можно использовать по желанию. Чтобы соответствовали цветам осенней листвы.
Итог занятия
- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня познакомились?
Дети: с новыми техниками рисования.
Наше занятие подходит к концу. Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Сейчас мы это определим.
Методика «Букет».
На столе у каждого ребёнка лежат литья трех разных цветов. Педагог объясняет детям: я хочу, чтобы у меня остался осенний букет. Моя ваза совсем пуста. У вас лежат разноцветные листья. Красный цвет означает, что вам занятие понравилось, желтый – вам было иногда интересно, иногда нет. Коричневый - вам не понравилось занятие. Вы подумайте и приклейте мне в вазу ваш листок.
- Посмотрим, какой букет будет у меня сегодня. Как вы думаете, почему?
Педагог: Я очень рада, что занятие вам понравилось. Спасибо за проделанную работу.