Валентина Степанова
«Корабль». Конспект занятия «Рисование на интерактивной доске с помощью геометрических фигур» для детей 5–6 лет
Цель
Знакомство детей старшего дошкольного возраста со способом создания картинок из геометрических фигур на интерактивной доске по образцу.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с программой SMART Notebook и ее основными инструментами: геометрические фигуры, заливка;
Публикация «„Корабль“, Конспект занятия „Рисование на интерактивной доске с помощью геометрических фигур“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Интерактивная доска, SMART технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить умение создавать цветную картинку по образцу с помощью геометрических фигур на интерактивной доске;
Развивающие:
- развивать координацию движений, мелкую моторику;
- развивать умение работать с картинкой-образцом;
- продолжать развивать умение анализировать, сравнивать, различать геометрические фигуры;
- создать условия для развития навыков работы на интерактивной доске;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, договариваться, слушать друг друга.
Программное содержание.
Создание цветной картинки с помощью геометрических фигур на интерактивной доске по образцу в программе SMART Notebook.
• Словарная работа.
Закрепить понятия основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция). Дать понятие детям о повороте фигуры, заливке фигуры, перемещении фигуры.
Формы работы с детьми на занятии.
Беседа, интерактивная игра, совместная продуктивная деятельность.
Техническое и методическое оснащение
Интерактивная доска SMART Board, компьютер или ноутбук, программа SMART Notebook, интерактивная презентация SMART Notebook, образец картинки из геометрических фигур «Корабль».
Этапы работы:
1. Организационный момент (создание игровой ситуации, использование сюрпризных моментов)
В: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно совершать путешествия?
Ответы детей. (на поезде, самолете, корабле и т. д.)
В: Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чем сегодня совершим путешествие мы:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (Корабль) – слайд 1 интерактивной презентации.
Давайте проверим, правильно ли мы отгадали!- воспитатель нажимает на знак вопроса (появляется отгадка)
На корабле можно путешествовать по разным странам, отправляемся? (да)
Ребята, посмотрите в какую страну мы с вами попали? Да это же страна геометрических фигур! Вы узнали их? Ребята, фигуры хотят с вами поиграть! Они хотят, чтобы вы отгадали на какую фигуру похожи все эти предметы. – слайд 2 интерактивной презентации
Дети распределяют предметы по группам. Если предмет правильно попадает в группу, то он исчезает, в противном случае остается на месте.
В: Плывем дальше? На следующей остановке нашего путешествия геометрические фигуры хотят, чтобы мы научились создавать картинки с их помощью. Хотите научиться?
2. Основная часть (распределение обязанностей в 4-ке, создание картинки по образцу)
В: У меня есть картинка-образец, на которой изображен наш корабль. Попробуем его нарисовать? – слайд 3 интерактивной презентации.
Воспитатель обьясняет детям как в программе SMART Notebook найти инструмент «геометрические фигуры», выбрать нужную фигуру, залить ее цветом, повернуть и переместить, чтобы получилась картинка. Дети по очереди совершают действия на интерактивной доске по созданию картинки «Кораблик» (по образцу).
3. Заключительная часть (анализ совместной работы, рефлексия, уборка рабочего места)
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Но пора отправляться обратно. Вот мы оказались в детском саду! Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Где мы с вами были и что делали? Что больше всего понравилось вам?