Алусик
Конспект занятия по рисованию комнатного цветка «Дубок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Рисование комнатного цветка - Дубок».
Разработала: Борисова А. Н., воспитатель, СПб ГБУСО социальный приют для детей «Транзит»
Цель: Нарисовать комнатное растение - Дубок.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать растения, правильно передавать величину вазы, листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета; учить выделять составные части растения: стебель, листья, цветки; формировать умение передавать в рисунке образы растения, строить сюжетную композицию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию комнатного цветка „Дубок“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивающие: развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции; развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук; развивать умение рисовать краской акварель разных цветов; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; воспитывать самостоятельность в рисовании с натуры.
Оборудование: Картинки растения – Дубка, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Вальс цветов», раздаточный материал (листы бумаги, акварель, кисти, баночка с водой, салфетка, палитра, карандаши).
Ход занятия:
1. Подготовительная часть. Организационный момент. Вводная беседа.
- Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно:
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с вами поговорим о цветах.
- Перед вами находятся комнатное растение.
-Кто знает как оно называется?
- Как называется это растение? Дубок
2. Рассматривание строения цветка.
Давайте рассмотрим строение комнатного растения.
- Из каких частей состоит дубок?
- Какого цвета у Дубка листья? (Зелёного цвета).
- Какой формы листья? (Листья резные,листья маленькие, край листа не ровный).
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т. д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Людочка несет незабудочку,
Филимончик - колокольчик,
Игорек - василек,
Наташка - ромашку,
Макарчик - одуванчик.
Не говори ни "да", ни "нет",
А неси цветы в букет!
Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку.
Потом командует:"Раз, два, забегай! Букет собирай!"
Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.
- А теперь, ребята, присаживайтесь за свои столы, и послушайте меня внимательно.
-А какие комнатные растения есть у вас дома?
- Как вы ухаживаете за ними?
3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения.
3. Рисуем горшок. Затем стебли.
4. Прорисовываем мелкие детали лепестков и листьев
5. Выполняем работу в цвете.
- Какие цвета будем использовать? (Яркие)
Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Итог занятия. Выставка детских работ.
- Какой цветок мы сегодня нарисовали?
- Как нужно ухаживать за к цветами?
Всем спасибо до свидания!