Лучший педагог года

«Парашютисты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Татьяна Черкасова
«Парашютисты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать работу над речевым дыханием,артикуляцией и

автоматизацией шипящих и свистящих звуков.

2. Упражнять в передаче образа через жест и движение.

3. Совершенствовать диалогическую речь. Учить искусству диалога.

4. Воспитывать внимание,выдержку,память,развивать воображение и

фантазию.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :

игрушки-пальчики:лиса,волк; куклы-перчатки:кошка,мышка,лягушка,

Петрушка;настольная ширма.

Публикация «„Парашютисты“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Работа над голосом. "Самолёты".

-Вы лётчики. Скажем: Мы лётчики-пилоты,

Заводим самолёты.

Будем дружно мы играть,

Будем весело летать.

Заводим самолё ты: ч-ч-чик!ч-ч-чик (движение кистью руки по

кругу).

Заработал мотор:-т-т-т-т!

-Покажем,как работает мотор (вращательные движения ладоней с

постепенным ускорением.)

-Загудели моторы-ммммммм!

-Зарокотал мотор-ррррррр!

-Полетели-уууу!

На самолёте летят парашютисты.

-Товарищи парашютисты!Приготовьтесь к прыжку. Внимание!Прыжок!

(Из положения стоя,постепенно приседая,обняв себя за плечи

руками).

"Парашютисты"летят, ветер свистит в ушах: ссссссс.

Приземляемся на лыжи. Отстегните парашют,сверните его!Положите

рюкзак за плечи.

"Лыжники"-скользим по снегу без палок, снег шуршит:шшшш! шшшшш!

Взбираемся на горку: ш!ш!ш!

Несё мся с горки: ссссс-

Накатались на лыжах,а теперь поиграем в снежки. Я буду Зимушка-

зима,

буду играть с вами в снежки. Бегите скорее все подальше от меня к

столу. Наклонитесь,возьмите снег в руки,слепите снежок. Зимушка-

зима

бросает снежок в вас: Ба! Бо! Ба! Бо!

А теперь -вы! [Ба!Бо!Ба!Бо!]

Как хорошо наигрались,щёчки раскраснелись,все запорошились снегом

и Зимушку всю обсыпали снежком. Бегите скорее ко мне,помогите

стряхнуть снежок. Молодцы. Спасибо.

А теперь я хочу вас пригласить в театр,кукольный театр. Вы любите

театр(.) Я тоже люблю. Но прежде,чем пойти в театр,нужно

привести себя в порядок,сделать причёску.

-Куда же нам нужно пойти,чтобы нас подстригли(.)Верно.

УПРАЖНЕНИЕ "ПАРИКМАХЕРСКАЯ"(стоя в кругу)

Вы-парикмахеры. Будете делать причёски друг-другу.

Возьмите "ножницы"в правую руку,а "расчёску"в левую. "Ножницы"

стригут-чик!чик!чик-чик!

"Расчёской" причешем волосы: шшшшшш.

Включаем "фен" -будем сушить голову: ччик!

Загудел фен: ммммм.

Высушим голову, а теперь закрепим причёску лаком.

Возьмём в руки пульверизатор,распылитель лака-сжимаем пальцы!

ф!ф!ф!ф! Смотримся в зеркало: Ах,красивый я какой,

Так и вьётся локон мой. (хором и

индивидуально). Ну вот. Теперь все причёсанные, красивые.

Можно в театр пойти. Приглашаю всех занять места.

II ЧАСТЬ. ТЕАТР.

Петрушка появляется на ширме.

. А пришёл я к вам не один, а со своими друзьями-артистами.

Мохнатыми,зубастыми,клыкастыми.

Мои артисты очень любят,когда им хлопают. Вы похлопайте,а я пойду

их позову.

. Волк и лиса.

На ширме появляется волк,напевая низким голосом,рассматривая

детей.

-Здравствуйте,дети! Вы меня узнаёте? Кто я? (.)

Я-волк-зубами щёлк! Кто я? Повторите! Вы лисичку видели(.)

Пойду поищу. (уходит)

С противоположной стороны появляется,пританцовывая,лисичка

Здоровается,спрашивает про волка,уходит.

Вновь появляется волк,дети говорят, что лисичка пошла его искать.

Волк и дети зовут лисичку: "Ау! Лисичка"

Лиса и волк встречаются,разыгрывают диалог из С. Маршака "Волк и

лиса" :

. НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЯГУШКА.

Здоровается с детьми:Ква-ква!

-А вы,умеете так прыгать, как я? А квакать? Ну-ка,покажите!

(Дети выходят, отработка походки лягушки:ноги широко расставлены.

согнутые в коленях,руки с широко расставленными пальцами подняты

кверху;дети прыгают на двух и одной ноге-лягушка командует на

ширме).

. КОШКА И МЫШКА.

Кошка сидит умывается, появляется мышка-кошка начинает

ловить мышку.

Дети: Мышка,мышка!Берегись!

Кошке ты не попадись!

(мышка появляется то с одной стороны ширмы, то с другой. С писком

убегает)

Кошка продолжает умываться.

Дети поют песню:"Серенькая кошечка", либо обыгрывают потешку:

"Кисонька-Мурысонька".

Появляется Петрушка, просит похлопать артистам, благодарит за

внимание. Прощается,уходит.

Публикации по теме:

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Парашютисты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 02:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Парашютисты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД