Марина Позолотина
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Всякому молодцу ремесло к лицу»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Всякому молодцу ремесло к лицу».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять кругозор детей о труде взрослых, какую они пользу делают Родине своим трудом. Продолжать учить логически рассуждать, свои мысли грамматически правильно излагать. Строить предложения. Интонацией голоса передавать свое отношение, мимикой и пантомимикой изображать действия в работе. Доставить радость от встречи с любимыми героями, получать удовольствие от игр, уметь их проигрывать.
Публикация «Конспект занятия-развлечения в старшей группе „Всякому молодцу ремесло к лицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
МАТЕРИАЛ: Костюмы для детей, атрибуты, дом из короба, краски, кисти, вода, стакан, крупа, мерка, портрет Незнайки, конструктор, предметы труда, картинки о профессиях, мольберт, бумага и карандаши, открытки для гостей.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Экскурсии, беседы, чтение рассказов, стихов, сказок, рассматривание картин, иллюстрации, разучивание стихов, пословиц, беседы с родителями о их работе.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети в костюмах людей разных профессий стоят полукругом.
«У меня растут года, будем мне 17, что же делать мне тогда, чем мне заниматься?»
«КЕМ Я БУДУ» Фадеева.
Не могу поверить чуду, мне уже седьмой
Надо думать, кем я буду.
Я взрослею с каждым днем, а за мной и Тарас
Взволновался тоже: кто получится из нас?
Кем я вырастаю все еще не знаю.
Ведь в одно и тоже время быть хочу я сразу всеми».
НЕЗНАЙКА (Входит) : Я услышал интересный разговор. Я хочу много знать, научите.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, ты знаешь кем работают взрослые, куда ходят по утрам.
НЕЗНАЙКА: Нет. А что ваши дети знают?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, дети сейчас тебе расскажут. (Дети называют)
Незнайка, чтобы ты много знал поиграй с нами в игру.
ИГРА «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ ЛЮБУЮ».
(Дети сидят полукругом на ковре, картинки – вниз изображением, крутится юла со стрелкой, дети переворачивают картинки и говорят кто по профессии и что делает).
Слышен плач входит Золушка.
ЗОЛУШКА: Мне мачеха дала много работы, я не успеваю справиться до вечера. (Показывает картинки – пуговица. Хлеб, дом, кастрюля, портрет. письмо).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать. Мы тебе поможем, у нас есть мастера. Поможем? (Показываю, дети называют, кто это делает).
Мастера за дела пора. «Что одному не под силу, легко коллективу».
Под спокойную музыку дети выполняют работу. Дети в конце работы подходят к золушке.
ШВЕЯ: Сейчас я аккуратно пуговку к рубашке буду пришивать. Я целый день старалась. Устала. Но не сдавалась. И наконец увидела я, пуговка пришита крепко – накрепко моя.
«НЕ ИГЛА ШЬЕТ, А РУКИ».
Ах да красная девица, что за рукодельница.
Сразу видно молодчина не сидит без толку.
Двух мальчишек научила, как держать иголку.
Ах, да красная девица, что за рукодельница.
Учит всех шитью и кройке никому не ставит двойки.
ПОВАРА: «Не печь корит, а руки. Не котел варит, а стряпуха».
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи».
ДОКТОРА: Пускай лекарства пить невкусно. Пускай чуть – чуть болят уколы. Ты к ним придешь больной и не веселый. Уйдешь – здоровый и веселый.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
МАЛЯРЫ: Маляры пришли вдвоем обновили старый дом. Стал нарядный и веселый. Все ребята со двора малярам кричат «Ура!»
«ГЛАЗА СТРАШАТЬСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ»,
ПОЧТАЛЬОН: Рано утром в каждый дом постучался почтальон.
Он повсюду гость желанный хоть приходит очень рано.
Люди рады почтальону, обращаются с поклоном.
Здравствуй почта, что для нас ты принес на этот раз!
Вам газеты! Вам журналы! Вам сынок письмо прислал!
Эй! Ребята! Налетай свою почту получай!
Люди едут на работу, дети мчатся на урок.
Почтальон идет веселый он разнес всю почту в срок!
ПЕКАРИ: Месят тесто ставят в печь.
Пекарь в пекарню зашел не спеша.
Вот так мука! Удался урожай!
Тесто на стол он лихо кладет
Давит, катает, месит и мнет.
Тесто в жару, из жары калачом
Выйдет горячий, хрустящий, пахучий
Словом такой, что не сыщите лучше.
Все отдают золушке, она благодарит, дети поют песню.
ПЕСНЯ «ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, ты видел как дети – мастера работают? Чем работают? Сейчас мы это проверим.
ИГРА «КОМУ, ЧТО НУЖНО».
(Незнайка раздает предметы не правильно, дети подсказывают, он опять неправильно раздает).
САМОДЕЛКИН: Незнайка, ты же все перепутал, и неправильно раздал предметы. Ты их на солее разложи, а мастера сами возьмут свой предмет.
КОНКУРС.
1. Собери мясорубку.
2. Нанизай бублики на веревочку.
3. Собери урожай пшеницы. Как вырастили хлеб.
НЕЗНАЙКА: Как хорошо у вас тут, я многому научился, а что надо знать чтобы хорошим мастером быть?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушай пословицы о труде, о мастерстве.
БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ, НЕБО КОПТИТЬ,
ДЕЛО МАСТЕРА БОИТЬСЯ,
ГДЕ ТРУД – ТАМ И СЧАСТЬЕ
БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ
ГОРЬКА РАБОТА, ДА ХЛЕБ СЛАДОК
С РУКАМИ НИГДЕ НЕ ПРОПАДЕШЬ,
НЕ КРАСНА ИЗБА РУКАМИ, А КРАСНА ПИРОГАМИ
ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ, А ЧЕЛОВЕКА ТРУД
ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ
НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ
РУКАМ РАБОТА, ДУШЕ ПРАЗДНИК
НЕЗНАЙКА: Понял, понял! Сейчас нарисую – кем хочу быть. (Уходит)
ИГРА «ДЕД ЕРМАК». (с движениями)
Дед Ермак, ты сеял мак? Сеял
Дед Ермак, ты полол мак? Полол
Дед Ермак, ты поливал мак? Поливал
Дед Ермак, цветет мак? Цветет
Дед Ермак, созрел мак? Созрел
Дед Ермак, пора трясти мак? Пора
(Дед убегает, дети его догоняют)
Входит Незнайка. Дети смотрят на его рисунок и отгадывают, что он нарисовал.
ИГРА «ВОТ УМЕЛЕЦ Я КАКОЙ».
Пуговицу пришивал – иголкой
Гвоздь забивал – молотком
Дощечку пилил – пилой
Платочки гладил – утюгом
Портрет рисовал – кистью
Дом красил – кистью
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кем быть? Знай одно. Кем бы ты не стал, ты должен быть мастером своего дела. Все, что есть на земле сделали руки человека.
«ПОСКОРЕЕ ПОДРАСТАЙ, ДА К РАБОТЕ ПОСПЕВАЙ!»