Анжелика Хаметова
Конспект занятия-развлечения «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Детский сад»
Коррекционно-образовательные цели. Развитие словаря по теме «Детский сад». Развитие грамматического строя речи. Развитие звукового анализа.
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Публикация «Конспект занятия-развлечения „Детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Оборудование. Запись «Мишка косолапый» М. Картушиной, «Танец маленьких утят», шишки, руль, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики, самолет, мишка, мыльные пузыри, воздушные шары.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. ]
В кабинете тихо звучит музыка. Дети входят в кабинет логопеда, здороваются с ним. Логопед встречает детей с улыбкой, здоровается с каждым ребенком, говорит, что рад видеть детей у себя в кабинете.
Логопед. Здравствуйте, малыши!
Добро пожаловать в нашу группу!
Первая встреча – это всегда праздник! А праздник – это веселье, игры и танцы!
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети все идут играть!
Это дети – детский сад,
Здесь вам будет каждый рад.
Очень много здесь игрушек, -
Кукол, мячиков, зверюшек.
Я приглашаю вас на экскурсию по детскому саду.
Внимание! Внимание! Такси по маршруту «Здравствуй детский сад!» отправляется в путь.
2. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]
Логопед. Первая станция «Кабинет логопеда»
Когда у вас проблема с речью,
Послушайте-ка мой совет,
Исправит все ваши дефекты,
Конечно, только логопед.
Чтобы, ясно, быстро, четко и легко заговорить
Языком придется много и активно шевелить.
Логопед объясняет детям, как следует сесть перед зеркалом — прямо, прижав спину к спинке стула, положив руки на колени. После каждого упражнения обязательно дает детям время для расслабления, напоминает, что нужно проглотить слюну. Каждое упражнение выполняется по 3—5раз.
Во время проведения артикуляционной гимнастики логопед находится за спинами у детей — сидит на маленьком стульчике так, чтобы дети видели его лицо в зеркале. Показывает игрушку, поднимая ее над головами детей, и они видят ее в зеркале. Далее логопед выполняет артикуляционные упражнения, а дети повторяют их и контролируют свои действия, глядя на отражение.
Логопед. Посмотрите на этого веселого бегемотика. Видите, как широко он открывает рот? Давайте сделаем так же.
Дети широко открывают рот.
Логопед. А теперь посмотрите, как показывает зубы. Растяните губы, покажите зубы.
Дети растягивают губы, обнажив сжатые зубы.
Логопед. А вот этот слоненок родом из Африки. Видите, какой у него длинный хоботок? Попробуйте вытянуть губы «хоботком», а слоник скажет, правильно ли вы это делаете.
Дети вытягивают губы вперед «хоботком».
Логопед. Вы молодцы! Слоненку понравилось, как вы делаете упражнение.
3. Упражнение «Подарок». [Развитие длительного направленного плавного выдоха. ]
Логопед раздает детям мыльные пузыри.
Логопед. Помните, как весело и интересно лопать мыльные пузырьки
Дети. Да.
Логопед. Пузырек тебе дарю,
Он красив и ярок,
Громко, четко говорю:
Получи подарок!
Логопед. Давайте подуем мыльные пузырьки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как сделаю это я.
Логопед медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3—5раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.
Логопед. У вас получилось упражнение. Молодцы.
4. Подвижное упражнение «Мишка косолапый». [Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением]
Логопед. Внимание! Такси отправляется на станцию «Игровая комната»
Звучит музыка. Логопед делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно
надо выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова за логопедом.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка,
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Больше он не будет,
По лесу гулять,
Сядет на машину,
И поедет спать! Дети поднимают слегка согнутые
руки перед собой и покачиваются из стороны в сторону.
Наклоняются и «берут» одной рукой шишку,
Выпрямляясь, «кладут» её в другую ладонь.
Поднимают одну руку вверх, пальцы сжаты в кулак.
Ударяют кулачком себя в лоб
Нахмуриваются
На слово «топ» топают ногой
Грозят пальцем
Берут в руки воображаемый руль и «рулят»
Прижимают ладошка к ладошке, кладут их под щёчку,
Закрывают глаза.
5. Пальчиковая гимнастика. [Развитие мелкой моторики рук. Уточнение и расширение словаря по теме. ]
Логопед. Внимание! Такси отправляется на станцию «Столовая»
Давайте вспомним, что делает наша няня?
Дети на каждое действие загибают пальцы до 5 и повторяют текст за логопедом.
Логопед. Убирает няня грязь -
Это раз!
Вытирает со стола -Это два!
На занятия придет -
Нам всегда подскажет.
Маслом свежим бутерброд
От души намажет.
Принесет она обед,
Вымоет посуду.
Логопед. Внимание! Такси отправляется на станцию «Прачечная»
6. Беседа. [Развитие диалогической речи. ]
Логопед вместе с детьми отправляются на экскурсию в прачечную. Все дети здороваются.
Логопед. Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто высший класс-
Это Татьяна Константиновна заботится о нас.
Ребята, расскажите, что вы видите в кабинете?
1-й ребенок. Стиральную машину.
2-й ребенок. Утюг.
3-й ребенок. Швейная машина.
Логопед. А для чего нужна стиральная машина?
1-й ребенок. Для того, чтобы стирать белье.
Логопед. Для чего нужен утюг?
2-й ребенок. Гладить белье.
Логопед. Ребята, давайте скажем «Спасибо» Татьяне Константиновне за ее труд и отправимся на станцию под названием «Наша группа – Звездочки».
Дети. Спасибо, Татьяна Константиновна!
7. Окончание занятия. [Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением] [Оценка работы детей. ]
Логопед. Ой, ребята, посмотрите-ка, что это за мешок. Какой-то большой, красивый мешок…. Что же там лежит? Откроем?
Посчитаем: раз, два, три,
И мешок раскроем мы!
Вмести с детьми раскрывают мешок, и подкидывают воздушные шары вверх.
Логопед. Вот какой веселый, шумный детский сад,
Снова принимает он к себе ребят!
Будем в этом доме вместе с вами жить,
Взрослые и дети будут здесь дружить!
Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети повторяют движения за логопедом.