Виктория Базалий
Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием платковых кукол «Сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи, творческих способностей посредством театрализованной деятельности с использованием платковых кукол Сказка «Колобок»
Составила воспитатель:Базалий В. Г. 2019
Цель: развитие связной речи, творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Платковые куклы
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Продолжать работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением. Упражнять в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие: Развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сказки, сценки.
Воспитательные: Воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры, артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Предварительная работа: Чтение сказок. Работа с загадками про сказочных героев. Работа с иллюстрациями из сказок.
Оборудование: платковые куклы, сундук, декорации к сказке, мультимедийный проектор, посылка, «волшебный колокольчик», карточки с заданиями.
Ход занятия
1. Организационный момент
(дети под музыку входят в зал, становятся в полукруг)
Воспитатель:
- Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:
Приветствие гостей.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Доброе утро!
2. Основная часть
Воспитатель:
- Сегодня утром, когда я пришла на работу, обнаружила в группе вот эту красивую коробку, и без вас открывать не стала. Давайте откроем и посмотрим, что там! (достаю из коробки колокольчик)
- Ребята, эта не простой колокольчик, а волшебный. С его помощью мы с вами сможем отправиться сегодня в путешествие. Хотите?
Воспитатель:
- Давайте закроем глазки и скажем вместе:
Колокольчик волшебный, звени!
Чудо для нас соверши!
(звучит музыка волшебства, на экране появляется лес)
1.
Воспитатель:
- Где мы свами оказались, ребята? А как вы узнали, что мы в лесу? А что вы слышите? (звучат голоса птиц)
(воспитатель подходит к дереву берет птичку)
Воспитатель:
- Ребята, в этом лесу и все жители волшебные, а эта птичка мне сейчас сказала, что злой волшебник заколдовал всех животных и, они исчезли, остались только птицы. Теперь им нужна помощь. А помочь мы сможем, если только выполним все задания, которые находятся в волшебной коробке, вы готовы?
Воспитатель:
- У нас с вами будет очень сложная задача, а выполнить ее смогут только самые смелые… Есть у нас такие? Добрые?. Дружные?. Умные?. А ленивые есть у нас?
Воспитатель:
- Тогда давайте выполнять задания.
Загадки
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (лисичка). (Слайд Лиса)
Воспитатель:
- Скажите мне ребята, лиса, она какая? (ответы детей)
- А кто может показать, как она ходит? (дети встают и показывают)
- Почему она так ходит?
- А в каких сказках живет лиса? (дети отвечают)
Воспитатель:
- Молодцы, все про лису знаете. Следующая загадка:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Слайд Медведь)
Воспитатель:
- Ребята, какой медведь? (ответы детей)
- Покажите, как он ходит? (дети встают и показывают)
- Что любит медведь? (называют)
- А в каких сказках живет медведь? (дети отвечают)
Воспитатель:
- Следующая загадка очень сложная
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк, да щёлк,
Очень страшный серый … (Волк) (Слайд Волк)
Воспитатель:
- Расскажите мне, какой волк? (ответы детей)
- Покажите, как он рычит? Какая у него пасть? (дети встают и показывают)
- А в каких сказках живет волк? (дети отвечают)
Воспитатель:
- Есть еще одна загадка для вас
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц) (Слайд Заяц)
Воспитатель:
- Ребята, какой заяц? (ответы детей) Покажите, как он прыгает?
- Какие у зайца уши? (дети встают и показывают)
- А в каких сказках живет заяц? (дети отвечают)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали, посмотрите, не появились звери? (Дети отвечают) Нужно следующее задание выполнять.
2.
Воспитатель:
- Значит нужно выполнять другие задания, я снова позвоню в волшебный колокольчик и посмотрю, что в коробке (достаю карточку с заданиями)
(звучит музыка волшебства, на экране появляются иллюстрации сказок)
Сказка «Красная Шапочка» (слайд)
- Как называется сказка? Назовите главных героев.
Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино» (слайд)
- Как звали папу Буратино?
- Назовите злодеев сказки
Сказка «Три медведя» (слайд)
- А как вы узнали, что сказка «Три медведя»? (три кровати)
- Как звали медведей в сказке? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
Сказка «По щучьему велению» (слайд)
- Что нарисовал неправильно художник? (Емеля поймал щуку, а не золотую рыбку)
Сказка «Колосок»
- Какая здесь ошибка? (мышата отдыхали, играли, а петушок работал)
- Как звали мышат?
Воспитатель:
- Ну что, картинки все закончились, а звери пришли? (нет)
- Мне кажется, что нам нужно потанцевать, а они услышат, как вы весело поете и танцуете и, сами появятся!
Физминутка
«Зайцы встали по порядку» (дети поют и выполняют движения)
3.
Воспитатель:
- Ребята, мы еще не все задания здесь выполнили. Вспомните, как называется сказка?
(дети отгадывают название сказки, и по заданию воспитателя произносят слова одного из героев)
«Волк и семеро козлят»
«Маша и Медведь»
«Лисичка-сестричка и волк»
«Колобок»
Воспитатель:
- Ребята, мы выполнили все задания, а звери все не появляются. Наверное нам снова нужна помощь колокольчика (звоню в колокольчик)
(звук волшебства на экране появляется картинка театра)
Воспитатель:
- Куда мы попали, ребята? Почему мы здесь? Заданий в коробке больше нет. Наверное, колокольчик хочет, чтобы мы пошли в театр. А вы хотите?
- А кто показывает сказки в театре? (артисты).
- А вы хотели бы стать артистами и сами показать сказку?
(Поднимется экран, а посреди зала стоит сундук. Открываю сундук, достаю костюмы животных (платковые куклы)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это? Ну, что, мы с вами молодцы? Мы их расколдовали! Теперь понятно, почему мы здесь оказались.
Воспитатель:
- Ну, раз у нас есть такие замечательные куклы, предлагаю поиграть в театр, некоторые из вас станут актерами, а некоторые – зрителями, ведь театра без зрителей не бывает. Прошу зрителей занять свои места в зале, а актеров, приготовится к спектаклю.
(Под музыку часть детей садятся в зал, а часть надевают кукол)
3. Театрализация сказки «Новые приключения Колобка»
(После сказки все выстраиваются в полукруг)
4. Итог занятия
Воспитатель: Спасибо вам ребята, молодцы. Я скажу вам по секрету, что волшебный колокольчик останется у нас в группе и мы с вами сможем путешествовать, куда захотим.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- А кому мы помогли?
- Что с ними произошло?
- Какие задания мы выполняли?
- Что понравилось больше всего?
Я хочу вас поблагодарить, потому что вы проделали огромную работу, все большие молодцы, я очень рада, что у меня в группе такие замечательные дети.
- А теперь, нам нужно попрощаться с гостями
(дети прощаются, под музыку выходят из зала)