Анастасия Пугачёва
Конспект занятия по развитию познавательной активности детей среднего возраста в процессе ознакомления с подводным миром
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы (аквариумные рыбки).
2. Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа «Незнайка»
2. Разучивание и повторение загадок.
3. Труд в уголке природы, наблюдение.
Материал:
Стаканы с водой, трубочки из под сока, песок, краски, влажные тряпочки, мольберт, эскиз аквариума, сказочный герой Незнайка.
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательной активности детей среднего возраста в процессе ознакомления с подводным миром» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Незнайка уже находится в группе, около мольберта, малюет. Воспитатель с детьми проходит в группу.
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это у нас в гостях?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, а что ты делаешь?
Незнайка: Меня, Знайка попросил нарисовать какую-то банку, он любит каких-то рыбок в банке. А я не знаю, что это такое.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое банка, и кто там живет. Но сначала отгадайте загадки.
Стеклянный домик на подставке.
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне.
И с рыбкой золотой. (аквариум)
Дети: Аквариум.
Воспитатель:
Под мостиком
Виляет хвостиком. (рыба)
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Что же такое аквариум?
Дети: Аквариум это дом для рыбок.
Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть аквариум?
Дети: Да.
Воспитатель: Где он расположен?
Дети: Он расположен в уголке природы.
Воспитатель: А вы знаете, в аквариуме рыбки дышат, т. к. в воде есть кислород. В аквариум сажают растения, которые насыщают воду кислородом. Эти растения называют – водоросли. А еще ставят специальное устройство, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.
Воспитатель: Ребята, а мне интересно, как рыбки дышат?
Дети: Рыбки дышат жабрами.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте покажем, как работает устройство для подачи воздуха.
Воспитатель: Возьмем стакан с водой и трубочку, один конец трубочки опустим в воду, а другой возьмем в рот и осторожно подуем.
Воспитатель: Что наблюдаете?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Откуда взялись пузырьки?
Дети: Мы подули в трубочку.
Воспитатель: Вы выдохнули, и кислород в воде виден в виде пузырьков. Так работает устройство подачи кислорода в аквариуме.
Воспитатель: Какие рыбки живут в нашем аквариуме?
Дети: В нашем аквариуме живут «гуппи».
Воспитатель: Ребята, подойдите к аквариуму, внимательно рассмотрите тело рыбок?
Воспитатель: Кто знает, чем покрыто тело у рыб?
Дети: Тело у рыб покрыто чешуей.
Воспитатель: А какая у рыбки форма тела?
Дети: Форма у рыбки овальная.
Воспитатель: Правильно, форма у рыбки овальная.
Воспитатель: Ребята, понаблюдайте, как рыбка плавает. Что помогает рыбке при плавании?
Дети: Рыбке помогает плавать плавники и хвост.
Воспитатель: А чтобы рыбки были всегда сыты, мы должны кормить их каждый день.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Давайте представим, что песок это корм. Покажите, как вы будете кормить рыбок. (Дети берут пальцами песок, который находится на подносах и растирая, сыплют его, имитируя кормление рыбок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, что у меня там?
Дети: Аквариум.
Воспитатель: А кого здесь не хватает?
Дети: Рыбок.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать рыбок, только не простым способом, а с помощью наших ладошек и с помощью разных цветов красок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие цвета мы будем использовать (спрашиваю двух, трех детей, какие цветом краски они будут использовать)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель: Беру губку и макаю в стакан с водой, отжимаю и опускаю в краску, далее беру свою ладошку, ладошку держу ровно, пальцы прижаты друг другу, и начиная от середины ладошки размазывать краску к краям ладошки. Дальше прижимаю ладошку к аквариуму, и получается рыбка. А теперь вы попробуйте сделать своих рыбок.
Воспитатель: Ребята, кто сделал свою рыбку, может садиться на свое место, и вытереть свою руку после краски.
Воспитатель: Пока наши рыбки знакомятся друг с другом, давайте проверим Незнайку, как он все хорошо запомнил, с помощью загадок.
Дети загадывают загадки.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…»
Игра «Море волнуется раз»
Воспитатель: Я вижу, что Незнайка все запомнил, а теперь я проверю вас, как вы все запомнили.
Воспитатель: О чем сегодня мы с вами разговаривали? За кем наблюдали?
Ответы детей
Сюрпризный момент
Незнайка дарит детям угощенье.