Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию познавательной активности детей среднего возраста в процессе ознакомления с подводным миром (1 фото)

Анастасия Пугачёва
Конспект занятия по развитию познавательной активности детей среднего возраста в процессе ознакомления с подводным миром
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы (аквариумные рыбки).

2. Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа «Незнайка»

2. Разучивание и повторение загадок.

3. Труд в уголке природы, наблюдение.

Материал:

Стаканы с водой, трубочки из под сока, песок, краски, влажные тряпочки, мольберт, эскиз аквариума, сказочный герой Незнайка.

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательной активности детей среднего возраста в процессе ознакомления с подводным миром» размещена в разделах

Незнайка уже находится в группе, около мольберта, малюет. Воспитатель с детьми проходит в группу.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это у нас в гостях?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, а что ты делаешь?

Незнайка: Меня, Знайка попросил нарисовать какую-то банку, он любит каких-то рыбок в банке. А я не знаю, что это такое.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое банка, и кто там живет. Но сначала отгадайте загадки.

Стеклянный домик на подставке.

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне.

И с рыбкой золотой. (аквариум)

Дети: Аквариум.

Воспитатель:

Под мостиком

Виляет хвостиком. (рыба)

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Что же такое аквариум?

Дети: Аквариум это дом для рыбок.

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть аквариум?

Дети: Да.

Воспитатель: Где он расположен?

Дети: Он расположен в уголке природы.

Воспитатель: А вы знаете, в аквариуме рыбки дышат, т. к. в воде есть кислород. В аквариум сажают растения, которые насыщают воду кислородом. Эти растения называют – водоросли. А еще ставят специальное устройство, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.

Воспитатель: Ребята, а мне интересно, как рыбки дышат?

Дети: Рыбки дышат жабрами.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте покажем, как работает устройство для подачи воздуха.

Воспитатель: Возьмем стакан с водой и трубочку, один конец трубочки опустим в воду, а другой возьмем в рот и осторожно подуем.

Воспитатель: Что наблюдаете?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Откуда взялись пузырьки?

Дети: Мы подули в трубочку.

Воспитатель: Вы выдохнули, и кислород в воде виден в виде пузырьков. Так работает устройство подачи кислорода в аквариуме.

Воспитатель: Какие рыбки живут в нашем аквариуме?

Дети: В нашем аквариуме живут «гуппи».

Воспитатель: Ребята, подойдите к аквариуму, внимательно рассмотрите тело рыбок?

Воспитатель: Кто знает, чем покрыто тело у рыб?

Дети: Тело у рыб покрыто чешуей.

Воспитатель: А какая у рыбки форма тела?

Дети: Форма у рыбки овальная.

Воспитатель: Правильно, форма у рыбки овальная.

Воспитатель: Ребята, понаблюдайте, как рыбка плавает. Что помогает рыбке при плавании?

Дети: Рыбке помогает плавать плавники и хвост.

Воспитатель: А чтобы рыбки были всегда сыты, мы должны кормить их каждый день.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Давайте представим, что песок это корм. Покажите, как вы будете кормить рыбок. (Дети берут пальцами песок, который находится на подносах и растирая, сыплют его, имитируя кормление рыбок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, что у меня там?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: А кого здесь не хватает?

Дети: Рыбок.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать рыбок, только не простым способом, а с помощью наших ладошек и с помощью разных цветов красок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие цвета мы будем использовать (спрашиваю двух, трех детей, какие цветом краски они будут использовать)

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду это делать.

Воспитатель: Беру губку и макаю в стакан с водой, отжимаю и опускаю в краску, далее беру свою ладошку, ладошку держу ровно, пальцы прижаты друг другу, и начиная от середины ладошки размазывать краску к краям ладошки. Дальше прижимаю ладошку к аквариуму, и получается рыбка. А теперь вы попробуйте сделать своих рыбок.

Воспитатель: Ребята, кто сделал свою рыбку, может садиться на свое место, и вытереть свою руку после краски.

Воспитатель: Пока наши рыбки знакомятся друг с другом, давайте проверим Незнайку, как он все хорошо запомнил, с помощью загадок.

Дети загадывают загадки.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…»

Игра «Море волнуется раз»

Воспитатель: Я вижу, что Незнайка все запомнил, а теперь я проверю вас, как вы все запомнили.

Воспитатель: О чем сегодня мы с вами разговаривали? За кем наблюдали?

Ответы детей

Сюрпризный момент

Незнайка дарит детям угощенье.

Конспект занятия по развитию познавательной активности детей среднего возраста в процессе ознакомления с подводным миром
Публикации по теме:

Макет «Аквариум»Макет «Аквариум» Совсем ещё недавно в группе был аквариум с рыбками. Как дети радовались, рассматривая рыбок. А уж, если им доводилось покормить рыбок, были.

Отчёт о проведённой тематической неделе «Рыбы» (продолжение)Отчёт о проведённой тематической неделе «Рыбы» (продолжение) Конструирование -Создание с помощью всевозможных конструкторов композиций «Аквариум для рыбок», «Домик для глубинных рыбок», «На дне моря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательной активности детей среднего возраста в процессе ознакомления с подводным миром
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 16:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию познавательной активности детей среднего возраста в процессе ознакомления с подводным миром» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пугачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД