Юлия Мучкина
Конспект занятия «Разноцветные шары» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветные шары»
Образовательная область: художественное творчество
Задачи:
1. Содействовать развитию художественного восприятия детьми окружающей действительности;
Публикация «Конспект занятия „Разноцветные шары“ в средней группе» размещена в разделах
2. Учить использовать нетрадиционную технику изобразительной деятельности - пластилинографию (создать лепную картину с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности из пластилина)
3. Совершенствовать приё мы лепки: прищипывание, сплющивание, растягивание, налепы и узоры стекой для нарядного украшения предметной основы.
4. Способствовать формированию эстетических чувств и вкуса.
Материал:
Демонстрационный: образец воспитателя, кепка клоуна.
Раздаточный: пластилин 5 цветов, стеки, клеёнки на стол, влажные салфетки, фото клоуна с контуром 5 воздушных шаров, воздушные шары по количеству детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Я сегодня шла к вам, мне встретился почтальон и вручил конверт. На конверте написано «Детям средней группы». Вы средняя группа?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, почтальон не ошибся, и конверт доставил по адресу. А вам интересно узнать, что в конверте находится? И мне очень интересно. Давайте мы его откроем. Ребята, смотрите, здесь лежит приглашение
(читает приглашение клоуна Татоши на представление в цирк).
Воспитатель: А вы хотите побывать в цирке?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в цирк, давайте закроем глаза и посчитаем до пяти (не подглядываем).
Дети считают, а воспитатель перевоплощается в клоуна – надевает кепку и берет воздушные шары.
Клоун: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Конечно, я клоун, а зовут меня Татоша. Смотрите, какие у меня шарики воздушные. Я сегодня с ними фотографировался и хотел вам подарить свои фотографии.
Но вот беда, что-то сломалось в фотоаппарате и мои шарики получились не цветными. Ребята, а вы мне поможите их раскрасить?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Клоун: Сейчас будем раскрашивать воздушные шары. Ребята, как вы думаете, чем можно раскрасить шарики?
Дети: фломастерами, красками, карандашами и т. д.
Клоун: А можно еще раскрашивать пластилином. Я вам покажу как это делать. Скажите, какого цвета у меня воздушные шарики? Каким цветом вы будете раскрашивать шарики? Какой формы воздушные шары?
Показ способов действия.
Чтобы рисунок получился яркий, нам необходимо:
• Взять кусочек пластилина того же цвета, как первый наш шарик и отщипнуть кусочек. Затем положить на одну ладонь, а другой накрыть. Скатываем шарик круговыми движениями, надавливая на него ладонью.
• Получившийся шарик нужно расплющить.
• Затем шарик закрепляем на рисунке и растягиваем его по кругу.
Дети приступают к работе, в процессе выполнения задания проводится физминутка :
Клоун: А сейчас ребята давайте мы с вами отдохнём. Представим, что мы клоуны и вышли на арену. На нас смотрят много зрителей.
Вышел клоун на арену ходьба на одном мест
Поклонился всем со сцены, поклон
Вправо, влево и вперед наклоны в стороны
Поклонился всем как смог.
Какие замечательные клоуны у нас в цирке!
Клоун: Подведение итогов. А сейчас ребята давайте посмотрим, какие у вас фотографии получились. Рассматривают детские работы.
Клоун: Ребята! Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Закрывайте глазки и считайте до пяти (клоун превращается в воспитателя)
Воспитатель: Дети проговаривают отдельные моменты деятельности. Ребята, где вы были? А, что у вас в руках? Чья эта фотография? Чем вы раскрашивали шарики? А как вы это делали?
Стук в дверь. Вносится связка воздушных шаров по одному для каждого ребенка и открытка с благодарностью от клоуна.