Надежда Трофимова
Конспект занятия «Ранняя весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать умение детей передавать образ весны посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение детей строить композицию: располагать предметы на переднем плане и на заднем плане рисунка.
• Закреплять представление детей о весенних изменениях в природе.
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
• Обогащать речь детей существительными, прилагательными.
Развивающие:
• Развивать творчество.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость.
Компоненты содержания: изодеятельность (рисование, ознакомление с природным миром, ознакомление с искусством, речевое развитие
Интегрирующие факторы: тема, цель, задачи, образ ранней весны, деятельностный характер содержания
Ход занятия
(Дети стоят у окна)
- Дети, какое сейчас время года?
(Ответы детей)
- Да, вот такая в этом году ранняя весна, никак зима не хочет пускать весну на свою территорию.
- А хотите увидеть раннюю весну в лесу?
- Тогда закрывайте глазки и представьте, что вы входите в весенний лес. (Дети закрывают глаза)
- Деревья стоят ещё голые, без листьев, но весна уже чувствуется. Воздух чистый, свежий, прохладный. Посмотрите вокруг, что вы видите?
(Ответы детей)
- А кто это сел на ветку?
(Ответы детей)
- Вы думаете, грачи уже прилетели?
(Ответы детей)
- Какой воздух в лесу?
(Ответы детей)
- Давайте подышим лесным воздухом.
Дыхательное упражнение «Дышим лесным воздухом»
- Ну что, возвращаемся в детский сад?
- Открывайте глаза.
- Где вы были?
- Понравилась вам прогулка?
- Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Дети, посмотрите, пока мы гуляли в лесу, у нас в группе появилась картина.
(Дети подходят к мольберту)
- Что на ней нарисовано? Зима, наверное? (Ответы детей)
- Почему вы думаете, что это ранняя весна?
(Ответы детей)
- Всё верно. Это картина Ильи Семёновича Остроухова «Ранняя весна»
- Ребята, обратите внимание, то, что изображено на картине ближе к зрителю, прямо перед нами – это передний план картины. Все предметы на переднем плане изображены объёмно, крупно, цвет ярче.
- Что изображено на переднем плане? (Ответы детей)
- То, что изображено в отдалении от рассматривающего – это задний план картины. Все предметы изображены мельче, цвет смягчается.
- Что изображено на заднем плане? (Дети перечисляют)
- Какие чувства у вас вызывает эта картина? (Ответы детей)
- Ребята, а вы хотите нарисовать раннюю весну?
- Я предлагаю вам выбрать лист с весенним настроением и пройти в нашу творческую мастерскую.
(Дети садятся за столы, рисуют)
По мере того, как дети заканчивают рисовать, устраиваем выставку.
- Как мы назовём нашу выставку?
- Какая весна у вас получилась?