Оксана Стасюк
Конспект занятия «Путешествия колобка в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в
средней группе.
«Путешествия колобка в страну математики»
Воспитатель: Стасюк О. В.
Анапа 2019г
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,
Публикация «Конспект занятия „Путешествия колобка в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: технология интегрированного занятия, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
2. Упражнять в счёте звуков в пределах 5.
3. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, высокий-низкий.
4. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
5.
6. Воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости - поздоровайтесь!
В: Дети, а вы любите сказки?
В: А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
В: Ребята, вы сказки любите слушать или смотреть? (ответы детей)
В: Я предлагаю сегодня вам и нашим гостям посмотреть сказку.
Воспитатель включает телевизор и начинается мультфильм «сказка про Колобка». Вдруг мультфильм останавливается, все в недоумении, что случилось? Приходит звуковое сообщение на ноутбук, воспитатель предлагает детям посмотреть, что там пришло. Открывает сообщение и читает: «Здравствуйте ребята!
Если вы хотите досмотреть мультфильм до конца, вы должны помочь зайчику, волку, медведю и лисе выполнить задания.
В: Ребята у нас проблема! Посоветуйте, что будем делать? (предложения детей)
Воспитатель предлагает выполнить первое задание.
Заяц: Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок. Ребята, помогите мне, пожалуйста, морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.
В: Ну что, поможем зайцу посчитать морковку? (хоровой ответ детей)
Воспитатель предлагает взять детям техничные карты и набор
(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)
В: Ребята, давайте посчитаем. Сначала посчитаем зайчат.
Воспитатель предлагает одному из детей выйти к магнитной доске посчитать и выложить зайцев (выходит ребёнок и выполняет задание, воспитатель вызывает другого ребёнка и предлагает посчитать и выложить под зайцами морковку (выходит ребёнок и выполняет задание)
Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.
В: Сколько морковок?
Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.
В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?
Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше числа 5.
В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?
Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.
В: А если убрать одного зайца?
Д: Их станет 4, как и морковок.
В: у зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.
Кто же это? (показ картинки волка)
Д: Волк.
Волк: Я - зубастый серый волк.
Я зубами щёлк, да щёлк!
Ребята помогите мне пожалуйста посчитать звуки.
В: Ребята, закройте глазки и внимательно слушайте звуки. Сколько звуков услышите столько и положите на стол кружочков, треугольников, квадратов и т. д. Дети выполняют задание.
В: почему вы положили 2 или 3 кружочка (ответы детей, дети выполняют задания счёта звуков в пределах 5.
В: Молодцы! Вы справились заданием. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Проводится музыкальная физминутка.
В: Кто же это? (Показ картинки медведя)
Медведь: Я - медведь, я мёд люблю, но никак вот не найду.
Пчёлы мимо всё летят, мёд давать мне не хотят.
У меня есть длинные и короткие досточки, помогите мне ребята построить лестницу, что бы я мог залезть высоко на дерево и достать мёд.
В: Давайте поможем медведю.
В: Из чего можно построить лестницу? (ответы детей)
Правильно из палочек, но мы будем строить лестницу не счётными палочками, а палочками Кьюйзера. Дети берут коробочки с палочками и выполняют задание. Воспитатель предлагает кому то из детей выйти к магнитной доске и выполнить задание.
В: Возьмите оранжевою палочку и положите её на стол вертикально, возьмите жёлтую палочку и положите её горизонтально рядом с оранжевой палочкой, возьмите ещё одну жёлтую палочку и положите её горизонтально под жёлтой и т. д (всего 5 палочек). Теперь возьмите оранжевую палочку и положите её вертикально рядом с жёлтыми. Посмотрите, что у нас получилось? ( ответы детей: Лесенка)
В: Давайте посчитаем палочки.
В: Сколько оранжевых палочек?
Д: 2
В: Сколько жёлтых палочек?
Д: 5
М: вот теперь найду я мёд!
В: Молодцы, ребята! Помогли медведю, и теперь он достанет мёд!
В: Кто же это? (Показ картинки лисы)
Лиса: Вот и я - сама лиса, на весь лес одна краса.
Целый день я всё хожу, и помощников ищу. Мне волк подарил картинку с заданием, надо найти отличия, а я не могу справиться. Помогите мне ребята, пожалуйста.
В: Давайте поможем лисоньке. Проводится игра «Найди отличия»
(дети выполняют задание)
В: Давайте проверим, все нашли отличия или нет. (Сравнивают и считают)
В: Все справились с заданием.
Неожиданно включается телевизор и дети досматривают мультфильм до конца.
Рефлексия:
- Расскажите, что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)
- Для чего мы это делали? (Ответы детей)
- А зачем вы помогали зайцу, волку, медведю и лисичке? (Ответы детей)
-Я вам предлагаю после тихого часа, вылепить из пластилина тех героев из сказки, которые вам больше всего понравились.