МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествия колобка в страну математики»

Оксана Стасюк
Конспект занятия «Путешествия колобка в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в

средней группе.

«Путешествия колобка в страну математики»

Воспитатель: Стасюк О. В.

Анапа 2019г

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,

Публикация «Конспект занятия „Путешествия колобка в страну математики“» размещена в разделах

социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: технология интегрированного занятия, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

2. Упражнять в счёте звуков в пределах 5.

3. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, высокий-низкий.

4. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

5.

6. Воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости - поздоровайтесь!

В: Дети, а вы любите сказки?

В: А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

В: Ребята, вы сказки любите слушать или смотреть? (ответы детей)

В: Я предлагаю сегодня вам и нашим гостям посмотреть сказку.

Воспитатель включает телевизор и начинается мультфильм «сказка про Колобка». Вдруг мультфильм останавливается, все в недоумении, что случилось? Приходит звуковое сообщение на ноутбук, воспитатель предлагает детям посмотреть, что там пришло. Открывает сообщение и читает: «Здравствуйте ребята!

Если вы хотите досмотреть мультфильм до конца, вы должны помочь зайчику, волку, медведю и лисе выполнить задания.

В: Ребята у нас проблема! Посоветуйте, что будем делать? (предложения детей)

Воспитатель предлагает выполнить первое задание.

Заяц: Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок. Ребята, помогите мне, пожалуйста, морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.

В: Ну что, поможем зайцу посчитать морковку? (хоровой ответ детей)

Воспитатель предлагает взять детям техничные карты и набор

(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)

В: Ребята, давайте посчитаем. Сначала посчитаем зайчат.

Воспитатель предлагает одному из детей выйти к магнитной доске посчитать и выложить зайцев (выходит ребёнок и выполняет задание, воспитатель вызывает другого ребёнка и предлагает посчитать и выложить под зайцами морковку (выходит ребёнок и выполняет задание)

Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.

В: Сколько морковок?

Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.

В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше числа 5.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

В: А если убрать одного зайца?

Д: Их станет 4, как и морковок.

В: у зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.

Кто же это? (показ картинки волка)

Д: Волк.

Волк: Я - зубастый серый волк.

Я зубами щёлк, да щёлк!

Ребята помогите мне пожалуйста посчитать звуки.

В: Ребята, закройте глазки и внимательно слушайте звуки. Сколько звуков услышите столько и положите на стол кружочков, треугольников, квадратов и т. д. Дети выполняют задание.

В: почему вы положили 2 или 3 кружочка (ответы детей, дети выполняют задания счёта звуков в пределах 5.

В: Молодцы! Вы справились заданием. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Проводится музыкальная физминутка.

В: Кто же это? (Показ картинки медведя)

Медведь: Я - медведь, я мёд люблю, но никак вот не найду.

Пчёлы мимо всё летят, мёд давать мне не хотят.

У меня есть длинные и короткие досточки, помогите мне ребята построить лестницу, что бы я мог залезть высоко на дерево и достать мёд.

В: Давайте поможем медведю.

В: Из чего можно построить лестницу? (ответы детей)

Правильно из палочек, но мы будем строить лестницу не счётными палочками, а палочками Кьюйзера. Дети берут коробочки с палочками и выполняют задание. Воспитатель предлагает кому то из детей выйти к магнитной доске и выполнить задание.

В: Возьмите оранжевою палочку и положите её на стол вертикально, возьмите жёлтую палочку и положите её горизонтально рядом с оранжевой палочкой, возьмите ещё одну жёлтую палочку и положите её горизонтально под жёлтой и т. д (всего 5 палочек). Теперь возьмите оранжевую палочку и положите её вертикально рядом с жёлтыми. Посмотрите, что у нас получилось? ( ответы детей: Лесенка)

В: Давайте посчитаем палочки.

В: Сколько оранжевых палочек?

Д: 2

В: Сколько жёлтых палочек?

Д: 5

М: вот теперь найду я мёд!

В: Молодцы, ребята! Помогли медведю, и теперь он достанет мёд!

В: Кто же это? (Показ картинки лисы)

Лиса: Вот и я - сама лиса, на весь лес одна краса.

Целый день я всё хожу, и помощников ищу. Мне волк подарил картинку с заданием, надо найти отличия, а я не могу справиться. Помогите мне ребята, пожалуйста.

В: Давайте поможем лисоньке. Проводится игра «Найди отличия»

(дети выполняют задание)

В: Давайте проверим, все нашли отличия или нет. (Сравнивают и считают)

В: Все справились с заданием.

Неожиданно включается телевизор и дети досматривают мультфильм до конца.

Рефлексия:

- Расскажите, что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)

- Для чего мы это делали? (Ответы детей)

- А зачем вы помогали зайцу, волку, медведю и лисичке? (Ответы детей)

-Я вам предлагаю после тихого часа, вылепить из пластилина тех героев из сказки, которые вам больше всего понравились.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествия колобка в страну математики»
Опубликовано: 19 января 2020 в 16:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествия колобка в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Стасюк (УИ 219359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД