Любовь
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)» в форме беседы с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК (ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН)»
СЛАЙД № 1
Цели:
• уточнить с детьми названия животных жарких стран;
• закрепить словарь по данной теме;
• уточнить чем питаются, характерные повадки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)“ в форме беседы с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задание: беседа о животных жарких стран.
- Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Познакомимся с животными, которые живут в жарких странах, например в Африке.
Логопед нажимает на значок солнышко и все внимательно слушают рассказ.
А теперь давайте послушаем, что расскажет о себе каждое животное.
Дети по одному выходят и нажимают на рот животного.
СЛАЙД № 2
Цель:
сформировать умение логически определять пространственное расположение предметов;
Задание:
определите, в какой клетке должно находиться каждое животное в зоопарке, если известно, что:
Клетка льва - третья слева.
Крокодил занимает вторую клетку.
Перед клеткой тигра – клетка носорога.
За клеткой тигра – клетка слона.
Проведи дорожку от каждого животного к его клетке.
Где находится пустая клетка. Чья она?
СЛАЙД № 3
Цель: уточнить названия детенышей;
Закрепление образования существительных родительного падежа.
Задание:
1. рассмотреть детенышей животных;
2. назвать маму и детеныша по образцу:
У львицы – львенок;
У тигрицы – тигренок;
У слонихи – слоненок;
У жирафа – жирафенок;
У зебры – зебренок;
Перемести детеныша к его маме.
СЛАЙД № 4 «Прятки»
Цель:
Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных;
Закрепить умение образовывать существительные родительного падежа.
Задание: логопед сообщает детям, что животные решили поиграть в прятки, но не смогли полностью спрятаться, и поэтому их можно увидеть.
Образец ответа: Это чья грива? Это львиная грива – лев играет в прятки.
Если дети затрудняются при выполнении задания, им предлагаются вопросы «Чей? Чья?»
Это крокодилья пасть – крокодил играет в прятки.
Это жирафья шея – жираф играет в прятки.
Это слоновий хобот – слон играет в прятки.
Если дети затрудняются при выполнении задания, им предлагается вопрос «кого?»
Образец ответа: Хвост (кого) зебры.
Пасть (кого) крокодила.
Шея (кого) жирафа.
Хобот (кого) слона.
Грива (кого) льва.
Нос (кого) бегемота.
Рог (кого) носорога.
СЛАЙД № 5 «Речь с движением»
Мартышки – обезьяньи детки - Дети прикладывают ладошки к голове - «ушки»
С ветки прыгаем на ветку. Выполняют прыжки в высоту на месте на двух ногах
А лианы, как канаты,
Вверх поднимут нас, ребята. делают лазающие движения
Едим бананы и кокосы,
Нам достать их очень просто! очищают воображаемые бананы
На пальме в джунглях мы живем, разводят руки в стороны
В гости вас к себе зовем! Приглашают, машут руками.
СЛАЙД № 6 Лабиринт: «Кого я вижу в бинокль».
Цель: закрепление пространственных ориентировок, тренировка графического воспроизведения направлений и определения пространственных взаимоотношений объектов.
Задание: проведи линии маркерами разных цветов от изображения в бинокле до животного и ты узнаешь, кого ты увидел.
СЛАЙД № 7 Загадки
Задание: послушай и отгадай загадки. Проверь правильно ли ты отгадал. Для этого нужно потянуть за знак вопроса.
СЛАЙД № 8 «Чья клетка»
Задание: Животным пора возвращаться в свои клетки. Помоги им отыскать нужную клетку по силуэту животного. Возьми клетку и наложи ее на изображение животного.
СЛАЙД № 9 «Накорми животных»
Цель: уточнить, чем питаются животные.
Задание: вспомни, что ест каждое из этих животных. Положи еду им в миску.
СЛАЙД № 10 «Составь звуковую схему»
Цель: развитие фонематического анализа.
Задание: соедини схему слова с названием животного.
СЛАЙД № 11 «Сосчитай»
Цель: развитие грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
Задание: Посчитай животных. Расставь тележки по порядку.
СЛАЙД № 12 «Четвертый лишний»
Задание: Зачеркни лишнее животное.
СЛАЙД № 13 «Узнай меня»
Задание: Обведи маркерами разных цветов каждое животное и назови его.
СЛАЙД № 14 «Собери картинку»
Задание: собери картинку из четырех частей.