Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» подготовительная группа (5 фото)

Светлана Черкасова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- активизировать связную речь, обогащать словарь детей новыми словами;

- закреплять умение детей считать от 1 до 20 и повторять количественный и обратный счёт;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать логику мышления – закрепить название диких животных;

- закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки, учить детей различать деревья по внешним признакам;

- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ подготовительная группа» размещена в разделах

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку;

- развивать память, мышление.

Методы и приё мы:

- словесные – художественные средства: чтение стихов, загадывание загадок, беседы;

- наглядные – наблюдения, иллюстрации;

- практические – дидактическая игра;

- игровые – игры – путешествия, похвала, поощрение.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр с записями «шум моря», магнитная доска, иллюстрация зимнего леса, иллюстрации с изображением правил поведения в лесу и диких животных, счётный веер.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, стихи, загадки, беседа о лесе, природе.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Психогимнастика

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Весёлое, хорошее….

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

А теперь посмотрите друг на друга, и подарите друг другу ваши улыбки.

К нам на занятие пришли гости, давайте мы им то же подарим улыбки, а они в ответ подарят свои.

Молодцы! Присаживайтесь.

2. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычный день, потому что мы с вами отправимся в путешествие. А куда, мы узнаем если вы отгадаете загадку.

Загадка

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченный - до небес!

Называют его (лес).

Воспитатель: Молодцы, правильно вы отгадали загадку.

Воспитатель: А где можно путешествовать?

Дети: в джунглях, в горах, по морю…

Воспитатель: А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если по порядку соедините прямыми линиями все цифры.

3. Познавательная деятельность.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» подготовительная группа

Дети выходят по очереди и соединяют цифры по порядку.

Воспитатель: Дети, на каком транспорте мы поплывём?

Дети: на лодке, корабле.

Воспитатель: А какой это вид транспорта? (водный)

Воспитатель: Дети у нашего корабля не заводится мотор, давайте встанем возле стульчиков и попробуем его завести. Т. к этот корабль необычный, для того, что бы он поплыл, посчитаем до 20 (дети считают) и обратный счёт от 20 до 1, дважды топнем левой ногой, дважды топнем правой ногой, трижды хлопнем в ладоши, машем ручками. Молодцы.

Воспитатель: Дети наш корабль завёлся, присаживайтесь на свои стульчики, закройте глаза и представьте что мы плывём на корабле по морю.

Воспитатель: включает мелодию.

Воспитатель: Волны шумят за бортом, чайки кричат. Дети откройте глаза и посмотрите на доску.

Фото «Путешествие в зимний лес»

Сколько чаек вы увидели? (показать изображения на доске четырёх чаек)

А дельфинов сколько? (5)

Кого больше? (дельфинов)

На сколько? (на один) Молодцы.

Воспитатель: Дети, закройте глаза и мы с вами поплывём дальше.

Воспитатель: включает мелодию.

Воспитатель: Дети откройте глаза. Мы приплыли на остров «Лесной» перед нами зимний лес. А в лесу так красиво. Здравствуй лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Лес какой?

Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный, снежный…

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним правила поведения в лесу (в лесу нельзя бросать мусор, бутылки, что бы не загрязнять природу, если ты зажёг костёр, обязательно надо его потушить и залить водой)

Молодцы! Посмотрите на доску и старайтесь выполнять эти правила в лесу.

Конспект занятия  подготовительная группа - фото

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны деревья и лес (ответы детей)

Дети, лес – уникальное богатство нашей огромной Родины. Он обеспечивает жителей полезными и ценными ресурсами, очищает воздух и является домом для многочисленных животных и птиц.

В лесу есть много жителей, но основными жителями леса являются деревья.

Какие бывают деревья? (деревья бывают лиственные и хвойные)

Лиственные деревья – это те, которые имеют ЧТО? (листву)

Все хвойные имеют вместо листьев ЧТО? (иголки)

Воспитатель : Правильно называемые «хвоей». Что происходит зимой с лиственными деревьями? (они опадают)

А с хвойными? (сохраняют свою хвою)

Фото №1 Конспекты зимних занятий НОД Зимний лес

Воспитатель: Дети посмотрите на картину и внимательно послушайте стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»

Чародейкою зимою

Околдован,лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

И живой и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Воспитатель: Ребята,а как вы понимаете выражение «и живой, и не живой?» Как выглядят зимой деревья?

Дети: деревья стоят сонные, задумчивые, тихие, замёрзшие…

Воспитатель: А снег в лесу какой?

Дети: пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный…

Воспитатель: А как вы думаете, деревьям холодно зимой?

Дети: нет, летом деревья в корни накапливали питательные вещества…

Воспитатель: Дети, назовите лиственные деревья (берёза, дуб, осина, клён, рябина и т. д)

-Назовите хвойные деревья (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

- Где растут деревья? (в лесу, в парке, в саду, на газонах и т. д)

- Что есть у дерева? (корень, ствол, ветви, крона, почки, листья)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: Ветер тихо клён качает, вправо влево наклоняет. Раз наклон, два наклон, зашумел листвою клён. Шшшшшш…

Воспитатель: Дети, отдохнули? Присаживайтесь на свои стульчики, закрывайте глаза и поплывём с вами дальше. Звучит мелодия.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, мы с вами приплыли на остров, который называется «Цифровой». Возьмите под стульчиком цифровой веер. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи цифрой»

Посмотрите на картинки на доске:

- Сколько пальцев на одной руке? (показывают 5)

-Сколько цветов у светофора? (показывают 3)

- Сколько цветов у радуги? (показывают 7)

- Сколько солнышек в небе? (показывают 1)

- Сколько глаз у совы? (показывают 2)

- Сколько колёс у машины? (показывают 4)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Закрываем глазки и плывём на следующий остров.

Звучит мелодия.

Открываем глаза. Дети, мы с вами приплыли на остров, который называется «Геометрический»

Воспитатель: Как вы думаете, почему остров так называется?

Дети: потому что он состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня нарисовано на мольберте?

Фото №2 Прогулки путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий

Дети: дом.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш дом?

Дети: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Правильно, давайте перечислим, крыша – треугольник, сам дом, труба, дверь- прямоугольные, окна квадратные и одно круглое.

Воспитатель: Дети, а кто будет жить в нашем домике? (лесные звери)

Воспитатель: А где же лесные звери? Почему они нас не встречают?

А, я кажется догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать каких лесных зверей мы поселим в нашем домике.

Игра «Загадки – отгадки»

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос»(Медведь)

2) «Серый зубастый, по лесу рыщет. Кого съест ищет» (Волк)

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы – другого цвета» (Заяц)

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт» (Лиса)

5) «Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Воспитатель выставляет соответствующую картинку животного в окошко.

Воспитатель: Сколько окон? (5)

Сколько зверей? (5)

- Дети, что у нас получилось и зверей и окон у нас? (поровну, одинаково)

Воспитатель: Дети, а как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные).

- А почему они так называются? (потому что живут в лесу и сами добывают пищу)

- У каждого животного есть детёныши, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови детёнышей» в единственном и во множественном числе.

Воспитатель называет животного, дети отвечают.

- Медведь – (медвежонок, медвежата)

- Волк – (волчонок, волчата)

- Заяц – (зайчонок, зайчата)

- Лиса – (лисёнок, лисята)

- Ёжик- (ежонок, ежата)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

- У каждого животного есть свой домик. Подойдите к столу и найдите кто, где живёт.

Дидактическая игра «Найди кто, где живёт»

4. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Дети подойдите ко мне. Наше путешествие подошло к концу.

-«А сейчас мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье, мы подарим пожеланье…» (Что, мы с вами будем бережно относится к природе, не будем мусорить, бросать бумажки на улице, ломать деревья и кустарники)

Воспитатель: Дети, понравилось вам наше занятие? Где вы сегодня путешествовали? (по морю) По каким островам плыл наш кораблик? («Лесной», «Цифровой», «Геометрический».) Что больше всего вам запомнилось и понравилось на занятии?

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, отвечали, рассуждали, играли. И лесные жители попросили передать вам посылку. Давайте посмотрим, что в ней? (в посылке оказался природный материал для поделок).

-Занятие закончилось. Дети, вы молодцы! Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа)Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа) Зимний лес Зимний вечер, лунный свет. В белый снег весь лес одет. В белых шубах, в белых шапках, И мороз им шепчет сладко: Спи, березка,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» подготовительная группа
Опубликовано: 21 января 2020 в 13:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черкасова (УИ 1719597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД