Светлана Черкасова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- активизировать связную речь, обогащать словарь детей новыми словами;
- закреплять умение детей считать от 1 до 20 и повторять количественный и обратный счёт;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать логику мышления – закрепить название диких животных;
- закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки, учить детей различать деревья по внешним признакам;
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку;
- развивать память, мышление.
Методы и приё мы:
- словесные – художественные средства: чтение стихов, загадывание загадок, беседы;
- наглядные – наблюдения, иллюстрации;
- практические – дидактическая игра;
- игровые – игры – путешествия, похвала, поощрение.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр с записями «шум моря», магнитная доска, иллюстрация зимнего леса, иллюстрации с изображением правил поведения в лесу и диких животных, счётный веер.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, стихи, загадки, беседа о лесе, природе.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Психогимнастика
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Весёлое, хорошее….
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
А теперь посмотрите друг на друга, и подарите друг другу ваши улыбки.
К нам на занятие пришли гости, давайте мы им то же подарим улыбки, а они в ответ подарят свои.
Молодцы! Присаживайтесь.
2. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычный день, потому что мы с вами отправимся в путешествие. А куда, мы узнаем если вы отгадаете загадку.
Загадка
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченный - до небес!
Называют его (лес).
Воспитатель: Молодцы, правильно вы отгадали загадку.
Воспитатель: А где можно путешествовать?
Дети: в джунглях, в горах, по морю…
Воспитатель: А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если по порядку соедините прямыми линиями все цифры.
3. Познавательная деятельность.
Дети выходят по очереди и соединяют цифры по порядку.
Воспитатель: Дети, на каком транспорте мы поплывём?
Дети: на лодке, корабле.
Воспитатель: А какой это вид транспорта? (водный)
Воспитатель: Дети у нашего корабля не заводится мотор, давайте встанем возле стульчиков и попробуем его завести. Т. к этот корабль необычный, для того, что бы он поплыл, посчитаем до 20 (дети считают) и обратный счёт от 20 до 1, дважды топнем левой ногой, дважды топнем правой ногой, трижды хлопнем в ладоши, машем ручками. Молодцы.
Воспитатель: Дети наш корабль завёлся, присаживайтесь на свои стульчики, закройте глаза и представьте что мы плывём на корабле по морю.
Воспитатель: включает мелодию.
Воспитатель: Волны шумят за бортом, чайки кричат. Дети откройте глаза и посмотрите на доску.
Сколько чаек вы увидели? (показать изображения на доске четырёх чаек)
А дельфинов сколько? (5)
Кого больше? (дельфинов)
На сколько? (на один) Молодцы.
Воспитатель: Дети, закройте глаза и мы с вами поплывём дальше.
Воспитатель: включает мелодию.
Воспитатель: Дети откройте глаза. Мы приплыли на остров «Лесной» перед нами зимний лес. А в лесу так красиво. Здравствуй лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Лес какой?
Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный, снежный…
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним правила поведения в лесу (в лесу нельзя бросать мусор, бутылки, что бы не загрязнять природу, если ты зажёг костёр, обязательно надо его потушить и залить водой)
Молодцы! Посмотрите на доску и старайтесь выполнять эти правила в лесу.
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны деревья и лес (ответы детей)
Дети, лес – уникальное богатство нашей огромной Родины. Он обеспечивает жителей полезными и ценными ресурсами, очищает воздух и является домом для многочисленных животных и птиц.
В лесу есть много жителей, но основными жителями леса являются деревья.
Какие бывают деревья? (деревья бывают лиственные и хвойные)
Лиственные деревья – это те, которые имеют ЧТО? (листву)
Все хвойные имеют вместо листьев ЧТО? (иголки)
Воспитатель : Правильно называемые «хвоей». Что происходит зимой с лиственными деревьями? (они опадают)
А с хвойными? (сохраняют свою хвою)
Воспитатель: Дети посмотрите на картину и внимательно послушайте стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»
Чародейкою зимою
Околдован,лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
И живой и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Воспитатель: Ребята,а как вы понимаете выражение «и живой, и не живой?» Как выглядят зимой деревья?
Дети: деревья стоят сонные, задумчивые, тихие, замёрзшие…
Воспитатель: А снег в лесу какой?
Дети: пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный…
Воспитатель: А как вы думаете, деревьям холодно зимой?
Дети: нет, летом деревья в корни накапливали питательные вещества…
Воспитатель: Дети, назовите лиственные деревья (берёза, дуб, осина, клён, рябина и т. д)
-Назовите хвойные деревья (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)
- Где растут деревья? (в лесу, в парке, в саду, на газонах и т. д)
- Что есть у дерева? (корень, ствол, ветви, крона, почки, листья)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка: Ветер тихо клён качает, вправо влево наклоняет. Раз наклон, два наклон, зашумел листвою клён. Шшшшшш…
Воспитатель: Дети, отдохнули? Присаживайтесь на свои стульчики, закрывайте глаза и поплывём с вами дальше. Звучит мелодия.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, мы с вами приплыли на остров, который называется «Цифровой». Возьмите под стульчиком цифровой веер. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи цифрой»
Посмотрите на картинки на доске:
- Сколько пальцев на одной руке? (показывают 5)
-Сколько цветов у светофора? (показывают 3)
- Сколько цветов у радуги? (показывают 7)
- Сколько солнышек в небе? (показывают 1)
- Сколько глаз у совы? (показывают 2)
- Сколько колёс у машины? (показывают 4)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Закрываем глазки и плывём на следующий остров.
Звучит мелодия.
Открываем глаза. Дети, мы с вами приплыли на остров, который называется «Геометрический»
Воспитатель: Как вы думаете, почему остров так называется?
Дети: потому что он состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня нарисовано на мольберте?
Дети: дом.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш дом?
Дети: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Правильно, давайте перечислим, крыша – треугольник, сам дом, труба, дверь- прямоугольные, окна квадратные и одно круглое.
Воспитатель: Дети, а кто будет жить в нашем домике? (лесные звери)
Воспитатель: А где же лесные звери? Почему они нас не встречают?
А, я кажется догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках.
Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать каких лесных зверей мы поселим в нашем домике.
Игра «Загадки – отгадки»
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос»(Медведь)
2) «Серый зубастый, по лесу рыщет. Кого съест ищет» (Волк)
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, для зимы – другого цвета» (Заяц)
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт» (Лиса)
5) «Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Воспитатель выставляет соответствующую картинку животного в окошко.
Воспитатель: Сколько окон? (5)
Сколько зверей? (5)
- Дети, что у нас получилось и зверей и окон у нас? (поровну, одинаково)
Воспитатель: Дети, а как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные).
- А почему они так называются? (потому что живут в лесу и сами добывают пищу)
- У каждого животного есть детёныши, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови детёнышей» в единственном и во множественном числе.
Воспитатель называет животного, дети отвечают.
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк – (волчонок, волчата)
- Заяц – (зайчонок, зайчата)
- Лиса – (лисёнок, лисята)
- Ёжик- (ежонок, ежата)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
- У каждого животного есть свой домик. Подойдите к столу и найдите кто, где живёт.
Дидактическая игра «Найди кто, где живёт»
4. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Дети подойдите ко мне. Наше путешествие подошло к концу.
-«А сейчас мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье, мы подарим пожеланье…» (Что, мы с вами будем бережно относится к природе, не будем мусорить, бросать бумажки на улице, ломать деревья и кустарники)
Воспитатель: Дети, понравилось вам наше занятие? Где вы сегодня путешествовали? (по морю) По каким островам плыл наш кораблик? («Лесной», «Цифровой», «Геометрический».) Что больше всего вам запомнилось и понравилось на занятии?
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, отвечали, рассуждали, играли. И лесные жители попросили передать вам посылку. Давайте посмотрим, что в ней? (в посылке оказался природный материал для поделок).
-Занятие закончилось. Дети, вы молодцы! Спасибо.