Елена Афонина
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес»
Программные задачи:
1. Образовательная:
- продолжать учить детей технике торцевания,
- учить использовать полученные знания в играх, художественном творчестве,
-активизировать словарь по теме «Зима», вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая:
-развивать творческое воображение, фантазию, мышление,
-развивать эстетические чувства через передачу художественного образа в технике торцевания.
3. Воспитательная:
- воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь,
- воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- воспитывать аккуратность при выполнении работы и умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
- воспитывать самостоятельность у детей, эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным.
Материалы, оборудование:
Ноутбук, проектор, видеозапись персонажа «Каркуша», фонограмма, зеркальный шар, снежинка, колпаки, клестер, салфетки, клеенки, кисти для клестера, разноцветная гофрированная бумага, салфетки, силуэты животных, картина зимний лес в технике торцевания, посылка, стержни от авторучки.
.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и становятся полукругом
Воспитатель:
Ребята! К нам сегодня пришли гости. Я очень рада видеть Вас, дорогие гости, и вас, ребята. Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро». «Доброе утро, Вика, доброе утро, Артем» (воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку). Теперь давайте выпустим «Доброе утро» в зал к гостям и улыбнемся.
Дети вытягивают ладошки к гостям, улыбаются и говорят: «Доброе утро!»
Воспитатель:
Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года мы зовем – зима (дети отвечают хором).
Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского из альбома «Времена года».
Воспитатель:
Белые, белые снежные
В форточку письма влетают,
Кружатся тихие, нежные
И тают, тают, тают.
(Воспитатель подходит к окну и берет в руки бумажную снежинку).
Проблемная ситуация.
Воспитатель:
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не
простая - волшебная. На ней что-то написано. Давайте прочитаем. «Я снежинка-пушинка, приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес. Посылаю вам волшебные колпаки» Вы согласны, ребята?
(Воспитатель даёт детям возможность открыть посылку, достают колпаки, дети их надевают).
Воспитатель:
Мы отправляемся в зимний лес.
(По окончании музыки включается свет, включается проектор и на экране появляется картина зимнего леса.)
Мы попадаем в зимний лес, а может просто в сказку,
Он полон радостных чудес, зимы надел он маску.
Иду по мягкому ковру, зима его соткала,
Кусты, деревья – всё в снегу, метель их одевала.
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Послушайте, ребята, как тихо в лесу.
(На экране появляется ворона по имени Каркуша.)
Каркуша: Кар-кар-кар! Кто такие? Зачем сюда пожаловали?
Дети: Мы ребята из детского сада №4 п. Шилово. Пришли посмотреть, как живут звери и птицы в зимнем лесу.
Каркуша: Кар-кар-кар! Какие звери? Какие птицы? Я прилетела из города в лес, чтобы сфотографировать их, но здесь никого не встретила. Я очень расстроилась и уже хотела возвращаться в город, когда передо мной что-то промелькнуло, сверху что-то хрустнуло, за деревом что-то скрипнуло. Я очень испугалась, но решила все это сфотографировать. Но все звери куда-то разбежались.
Воспитатель: Каркуша, не переживай, найдем мы всех зверей. А где твои фотографии?
Каркуша: Да вот же они перед вами.
(На экране появляется фотография с изображениями следов белки).
Воспитатель: Как вы думаете, а это чьи следы?
На экране появляется фотография с изображением следов белочки.
Предполагаемые ответы детей: следы белки.
Каркуша: А что вы знаете о белочке?
Ответы детей:
Белка сменила цвет своей шубки, была рыжая - стала серая. Живет она в дупле, питается грибочками, шишками, орехами, которые запасает осенью. Белка - запасливый зверек. Грибы она сушит осенью, накалывая их на веточки высоко над землей, а еще она зарывает свои запасы под снег. А когда морозы, то белка согревается, укутываясь в теплый пушистый хвост. У белки есть враги это куница, соболь.
Каркуша: А это чей такой большой след я сфотографировала?
На экране появляется фотография с изображением следов лося.
Ответы детей: Это лосиный след. Лось – это лесной великан, и еды ему нужно очень много. Зимой лоси живут вместе, обгладывают кору деревьев, растирая ее мощными и крепкими зубами. Очень любят лоси кору молодых осинок. Едят они и побеги молодых сосен, для них эти побеги как лекарство.
Отдыхают лоси зимой, закопавшись в снег, в снежных ямах.
Каркуша: Да, много я сделала фотографий, но своего большого друга не сфотографировала.
Воспитатель: А кто у тебя друг?
Каркуша: А пусть дети отгадают.
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Дети, расскажите Каркуше, почему зимой она не смогла сфотографировать медведя?
ответы детей: Он спит зимой в берлоге, потому что ему нечем питаться (нет ягод, меда, травы, рыбы). Берлогу медведь выстилает хвоей, корой деревьев, сухим мхом. Если медведь осенью не нагулял много жира, то он долго не может уснуть в берлоге, ходит по лесу в поисках пищи. Такой медведь очень опасен для всех. Его называют «шатун». Поздней зимой у медведицы рождаются 2-3 медвежонка. Они рождаются беспомощными, лежат у мамы — медведицы на брюхе. Она их кормит густым молоком, но при этом сама не ест. Только весной медвежата выходят из берлоги.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Ответы детей: (Да).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто живет в родном лесу». Я сейчас буду называть животных, а вы внимательно слушайте. Если такое животное обитает в наших лесах, то вы хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте.
Белка, лисица, жираф, бегемот,
заяц, олень, крокодил,
волки, верблюды, моржи и тюлени,
медведи, слоны, обезьяны, олени.
Молодцы ребята!
Каркуша: Ребята, скажите, какие птицы живут в лесу.
Ответы детей: Снегирь, дятел, клест, синица, чечетка, пищуха, королек.
Каркуша: Спасибо вам, ребята, я поняла, каких лесных зверей я сфотографировала, и многое узнала о них. Полечу в город. До свидания!
Дети: До свидания, Каркуша!
Воспитатель:Молодцы, ребята, помогли Каркуше многое узнать о зверях и птицах, я предлагаю вам двигаться дальше.
Воспитатель:
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
(ходьба друг за другом,
Вот берёзка стоит, на ребят она глядит,
(ходьба на носках, руки вверх)
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем,
(ходьба с высоким подниманием колена)
Дети в сугробе тропку протоптали,
(ходьба приставным шагом)
Дальше быстро зашагали.
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь.
(бег в колонне друг за другом)
Мы на лыжи дружно встали и быстрее зашагали.
(имитация ходьбы на лыжах)
Вот мы шли, шли, шли, далеко в лес забрели. Воспитатель и дети подходят к столам.
Воспитатель: Дети, мы зашли с вами в самую чащу леса, но животных так и не встретили, грустно и тихо в лесу. Давайте вернем их в лес, сделаем их из бумаги. Сели дети (осанка)
Мы с вами выполняли поделки из разного материала и разными способами. А сегодня мы выполним поделку в технике «торцевания». Выберете силуэт животного, который вам понравился. (Дети выбирают). Воспитатель подносит силуэты и каждый ребёнок выбирает шаблон. Воспитатель спрашивает каждого, кого ты выбрал.
Для того, чтобы выполнить поделку, нам понадобится цветная гофрированная бумага, стержень от авторучки и клей. (Показ воспитателя). Нужно взять стержень и поставить тупым концом на квадратик бумаги, далее смять квадратик и прокатать между пальцами. У вас получится цветная трубочка «торцовочка», далее обмакнуть в клей и вынуть стержень. Торцовки ставить плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4
(загибать пальцы, начиная с большого)
мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положения ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжать ладони вместе)
И совсем не сладкий.
(грозить пальцем)
Раз-подбросим, два-поймаем.
(подбрасывать и ловить «снежок».)
Три-уроним
(Ронять воображаемый снежок.)
И сломаем.
(Хлопнуть в ладоши.)
Самостоятельная работа детей.
Молодцы ребята! Какие же замечательные звери у вас получились! А теперь нам нужно поселить зверей и птиц в зимний лес, чтоб он ожил. Для этого нам нужно кисточкой намазать клестером обратную сторону поделки.
Поделку кладём на клеёнку, пользуемся салфеткой. Дети все вместе подходят к флипчарту и по очереди приклеивают зверюшек.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна у нас получилась. Вы молодцы!
(На этом наше путешествие закончилось и я вам предлагаю вернуться в детский сад, для этого нужно снять волшебные колпаки.
Итог:
Вот мы и оказались в детском саду.
Ребята, расскажите мне, где мы сегодня побывали? (Мы побывали в лесу.). Кого мы встретили там? (каркушу). А как мы ей помогли? (рассказали о лесных жителях, угадали чьи следы). что вам больше всего понравилось?В какой технике мы сегодня работали?