Лилия Егорова
Конспект занятия «Путешествие в весну» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне. Учить самостоятельно придумывать короткую сказку на заданную тему, используя выразительные средства - описание, диалог. Упражнять детей в подборе синонимов, определений и сравнений. Работать над употреблением существительных и прилагательных женского рода, мужского и среднего; познакомить детей с многочисленными словами.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весну“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательная: расширять представления воспитанников о характерных признаках весны. Совершенствовать умение связно и последовательно составлять рассказ о весне с опорой на план – схему. Формировать умения воспринимать и передавать фантазийный образ весны средствами художественной выразительности.
Развивающая: развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, внимание, память, речь с движением, мелкую моторику; развивать речь как средство общения; активизировать словарный запас по теме «Весна»; Воспитательная: воспитывать художественный и эстетический вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замысла через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».
Материал:кроссворд на тему «Весна», план -карта с изображением остановочных пунктов, картины на тему «Весна».
Предварительная работа:
-наблюдения на прогулке;
-рассматривание весенних пейзажей;
-рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;
-беседа на тему «Весна»;
-обсуждение образных выражений;
-чтение художественной литературы;
-дидактические игры: «Времена года», «Что перепутал художник?», «Первые приметы весны», «Подбери слово»;
-рисование на тему «Весна»
Ход занятия
(Звучит легкая музыка. Дети заняты любимыми делами.)
(Беседа о путешествии).
Педагог: Внимание! Внимание! Желающих отправиться в путешествие, прошу подойти ко мне.
Педагог: Дети, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
(на машине, поезде, пароходе, пешком).
На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (на автобусе)
Что мы возьмем с собой (рюкзак, флягу с водой, аптечку и т. д.)
А еще нам пригодится карта, она нам поможет в пути. Посмотрите, по какому маршруту мы будем путешествовать. (На карте изображены остановочные пункты)
Педагог: Вам интересно узнать, куда мы отправимся? Но об этом мы узнаем, когда разгадаем кроссворд (дети разгадывают кроссворд).
Педагог: Какое слово получилось по вертикали? (Весна). Значит, мыотправимся в гости квесне. Закройте глаза, и представьте себе, что вы вошли в автобус, вещи ваши лежат в багажнике,а мы поехали.
Вот мы едем мимо густого леса, переезжаем мост, под которым протекает широкая река Волга. А вот истанция №1. Ребята, как называется эта станция. («Весенняя»дети подходят к «станции» и садятся на стульчики.)
Педагог: Ребята,подберите родственные слова к слову «весна» (весенний, весеннее, веснушки, веснянка, весняночка).
Почему эти слова называют родственными? (общий корень, похожие по смыслу.)
Педагог: А сейчас, я предлагаю поиграть с весенними словами. Про что можно сказать весенний (день, снег, лучик, лед, дождь, ветер); весенняя? (картина, погода, одежда, трава, сказка);весеннее (облако,небо, солнце, настроение).
Педагог: А теперь послушайте загадку:
Я бегу по лесенке,
По камешкам, звеня.
Издалека по песенке
Узнайте, вы меня (Ручей)
Педагог: Ручей бежит, а по-другому, как можно сказать? (торопится, стремится, журчит, звенит, струится.)
Ручей быстрый, а еще, какой он может быть? (веселый, разговорчивый, звенящий, звонкий, торопливый, говорливый,журчащий.)
Уронила Аленушка ключ.
На опушке искала - не видно.
Вдруг журчащий услышала ключ,
Но не этот был нужен ей видно.
Педагог: Дети, как вы думаете,какой ключ потеряла Аленушка? (ключ от двери)
А что это за журчащий ключ (громкий, шумный)
Какие ключи еще бывают? (гаечный ключ, ключ, закатывающий банки, скрипичный ключ.)
Педагог: Молодцы, ребята! Одно слово, а сколько имеет значений. Про такое слово говорят-«многозначное» слово.
Педагог: Как называются первые весенние цветы (первоцветы.) Какие первоцветы вы знаете? (подснежник,одуванчик, мать-и-мачеха, медуница, сон-трава)
Физминутка.
Педагог: А сейчас, я вас приглашаю на весеннюю полянку. Представьте, что вы- весенние цветы (дети под музыку выполняют пластический этюд)
Какая чудесная цветочная поляна. Сколько красивых цветов распустилось. Какой нежный аромат исходит от этих чудесных цветов. Как зовут тебя, цветочек? (подснежник). Назови и ты свое имя? (одуванчик). А тебя как называют? (первоцвет).
Педагог: Ребята, что произошло, если бы весна не пришла на смену зиме? (Не прибавился бы день, солнышко не светило бы тепло и ярко. Мы бы не увидели, как тает снег и с пригорков бегут ручейки. Не появились бы проталинки,пахнущие прелыми листьями. Не выползли бы насекомые и не прилетели бы перелетные птицы, и мы не услышали бы их веселого пения. И никто бы не увидел, как птицы строят свои гнезда и высиживают птенцов. Как появляется первая изумрудная бархатная травка. Как распускаются листья на деревьях. Как солнышко ласкает всех своими нежными лучами. Не было бы весны- не было бы лета и осени, а была бы вечнаязима.)
Педагог: Дети, продолжаем наше путешествие. Садимся в автобус иедем дальше. Мы подъезжаем к станции, акак она называется, вы сейчас прочтете сами. («Поэтическая»)
Какое красивое название у этой станции. А вы догадались, почему эту станцию так назвали (читают стихи)
(Дети садятся на стульчики)
Педагог: Много произведений, стихов и картин посвящено чудесному времени года «Весна». Давайте послушаем, как поэты говорят о весне. (Дети читают стихи).
Педагог: Весной просыпается все вокруг, становится красиво: появляется травка, распускаются листочки, зацветают цветы и т. д. В народе про весну говорят «весна – красна». А про что еще можно сказать «весна - красна»?
(красно солнышко; красна изба не углами, а пирогами; ягодка красна, земляничка спела; красна девица идет, как лебедушка плывет).
Педагог: А сейчас я вам предлагаю на время стать сказочниками и придумать весеннюю сказку. Вы должны понять, что в сказке должно произойти какое-то чудо с кем-то или с чем-то. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.
(Дети рассказывают сказки) :
Наступила весна. Пригревало весеннее солнышко. Потекли первые робкие ручейки. Однажды медведь почувствовал, что у него один бок мокрый. «Что случилось?» -возмутился медведь, выглянув из берлоги. Услыхал медведя умный филин и рассказал: «Весна пришла и скоро будет лето: поспеет сладкая малина, проснуться пчелы и соберут сладкий мед». Обрадовался медведь и пошел рассказывать эту новость всему лесу.
Какие интересные сказки вы рассказали, ни одна не похожа на другую. Вы настоящие сказочники.
Молодцы! На этом наше путешествие закончилось.