Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в весну» (подготовительная группа)

Лилия Егорова
Конспект занятия «Путешествие в весну» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне. Учить самостоятельно придумывать короткую сказку на заданную тему, используя выразительные средства - описание, диалог. Упражнять детей в подборе синонимов, определений и сравнений. Работать над употреблением существительных и прилагательных женского рода, мужского и среднего; познакомить детей с многочисленными словами.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весну“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Образовательная: расширять представления воспитанников о характерных признаках весны. Совершенствовать умение связно и последовательно составлять рассказ о весне с опорой на план – схему. Формировать умения воспринимать и передавать фантазийный образ весны средствами художественной выразительности.

Развивающая: развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, внимание, память, речь с движением, мелкую моторику; развивать речь как средство общения; активизировать словарный запас по теме «Весна»; Воспитательная: воспитывать художественный и эстетический вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замысла через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».

Материал:кроссворд на тему «Весна», план -карта с изображением остановочных пунктов, картины на тему «Весна».

Предварительная работа:

-наблюдения на прогулке;

-рассматривание весенних пейзажей;

-рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;

-беседа на тему «Весна»;

-обсуждение образных выражений;

-чтение художественной литературы;

-дидактические игры: «Времена года», «Что перепутал художник?», «Первые приметы весны», «Подбери слово»;

-рисование на тему «Весна»

Ход занятия

(Звучит легкая музыка. Дети заняты любимыми делами.)

(Беседа о путешествии).

Педагог: Внимание! Внимание! Желающих отправиться в путешествие, прошу подойти ко мне.

Педагог: Дети, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

(на машине, поезде, пароходе, пешком).

На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (на автобусе)

Что мы возьмем с собой (рюкзак, флягу с водой, аптечку и т. д.)

А еще нам пригодится карта, она нам поможет в пути. Посмотрите, по какому маршруту мы будем путешествовать. (На карте изображены остановочные пункты)

Педагог: Вам интересно узнать, куда мы отправимся? Но об этом мы узнаем, когда разгадаем кроссворд (дети разгадывают кроссворд).

Педагог: Какое слово получилось по вертикали? (Весна). Значит, мыотправимся в гости квесне. Закройте глаза, и представьте себе, что вы вошли в автобус, вещи ваши лежат в багажнике,а мы поехали.

Вот мы едем мимо густого леса, переезжаем мост, под которым протекает широкая река Волга. А вот истанция №1. Ребята, как называется эта станция. («Весенняя»дети подходят к «станции» и садятся на стульчики.)

Педагог: Ребята,подберите родственные слова к слову «весна» (весенний, весеннее, веснушки, веснянка, весняночка).

Почему эти слова называют родственными? (общий корень, похожие по смыслу.)

Педагог: А сейчас, я предлагаю поиграть с весенними словами. Про что можно сказать весенний (день, снег, лучик, лед, дождь, ветер); весенняя? (картина, погода, одежда, трава, сказка);весеннее (облако,небо, солнце, настроение).

Педагог: А теперь послушайте загадку:

Я бегу по лесенке,

По камешкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнайте, вы меня (Ручей)

Педагог: Ручей бежит, а по-другому, как можно сказать? (торопится, стремится, журчит, звенит, струится.)

Ручей быстрый, а еще, какой он может быть? (веселый, разговорчивый, звенящий, звонкий, торопливый, говорливый,журчащий.)

Уронила Аленушка ключ.

На опушке искала - не видно.

Вдруг журчащий услышала ключ,

Но не этот был нужен ей видно.

Педагог: Дети, как вы думаете,какой ключ потеряла Аленушка? (ключ от двери)

А что это за журчащий ключ (громкий, шумный)

Какие ключи еще бывают? (гаечный ключ, ключ, закатывающий банки, скрипичный ключ.)

Педагог: Молодцы, ребята! Одно слово, а сколько имеет значений. Про такое слово говорят-«многозначное» слово.

Педагог: Как называются первые весенние цветы (первоцветы.) Какие первоцветы вы знаете? (подснежник,одуванчик, мать-и-мачеха, медуница, сон-трава)

Физминутка.

Педагог: А сейчас, я вас приглашаю на весеннюю полянку. Представьте, что вы- весенние цветы (дети под музыку выполняют пластический этюд)

Какая чудесная цветочная поляна. Сколько красивых цветов распустилось. Какой нежный аромат исходит от этих чудесных цветов. Как зовут тебя, цветочек? (подснежник). Назови и ты свое имя? (одуванчик). А тебя как называют? (первоцвет).

Педагог: Ребята, что произошло, если бы весна не пришла на смену зиме? (Не прибавился бы день, солнышко не светило бы тепло и ярко. Мы бы не увидели, как тает снег и с пригорков бегут ручейки. Не появились бы проталинки,пахнущие прелыми листьями. Не выползли бы насекомые и не прилетели бы перелетные птицы, и мы не услышали бы их веселого пения. И никто бы не увидел, как птицы строят свои гнезда и высиживают птенцов. Как появляется первая изумрудная бархатная травка. Как распускаются листья на деревьях. Как солнышко ласкает всех своими нежными лучами. Не было бы весны- не было бы лета и осени, а была бы вечнаязима.)

Педагог: Дети, продолжаем наше путешествие. Садимся в автобус иедем дальше. Мы подъезжаем к станции, акак она называется, вы сейчас прочтете сами. («Поэтическая»)

Какое красивое название у этой станции. А вы догадались, почему эту станцию так назвали (читают стихи)

(Дети садятся на стульчики)

Педагог: Много произведений, стихов и картин посвящено чудесному времени года «Весна». Давайте послушаем, как поэты говорят о весне. (Дети читают стихи).

Педагог: Весной просыпается все вокруг, становится красиво: появляется травка, распускаются листочки, зацветают цветы и т. д. В народе про весну говорят «весна – красна». А про что еще можно сказать «весна - красна»?

(красно солнышко; красна изба не углами, а пирогами; ягодка красна, земляничка спела; красна девица идет, как лебедушка плывет).

Педагог: А сейчас я вам предлагаю на время стать сказочниками и придумать весеннюю сказку. Вы должны понять, что в сказке должно произойти какое-то чудо с кем-то или с чем-то. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

(Дети рассказывают сказки) :

Наступила весна. Пригревало весеннее солнышко. Потекли первые робкие ручейки. Однажды медведь почувствовал, что у него один бок мокрый. «Что случилось?» -возмутился медведь, выглянув из берлоги. Услыхал медведя умный филин и рассказал: «Весна пришла и скоро будет лето: поспеет сладкая малина, проснуться пчелы и соберут сладкий мед». Обрадовался медведь и пошел рассказывать эту новость всему лесу.

Какие интересные сказки вы рассказали, ни одна не похожа на другую. Вы настоящие сказочники.

Молодцы! На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весну» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 17:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в весну» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД