МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну звуков»

Наталья Миронова
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в страну звуков".

Цель: Формировать фонетико-фонематическую базу ребенку

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные задачи:

1. Обеспечить воспроизведение слов с определенным звуком, умение давать характеристику звукам, определять нахождение звука в слове, делить слово на слоги.

2. Обеспечить условие для построения сложноподчиненных предложений.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

3. Формировать умение вести диалог.

Развивающие задачи:

1. Развивать выразительную речь.

2. Развивается внимание, восприятие, умение переключаться с одного вида деятельности на другой

3. Обеспечить развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность и культуру речевого общения.

2. Воспитывать уважительное отношение к родной речи.

Материал и оборудование:

• Конверты (3) на каждого ребенка

• Набор картинок обозначающие звуки

• Картинки мнемосхема (звук, буква)

• Карточки на каждого ребенка для работы за столом, на определение звука в слове

• Коврики на каждого ребенка

• Проектор, экран

• Цветные карандаши

• Набор букв для поездки на паровозике.

• Указка

• Мячик

Предшествующая работа

• Выучить физминутку

• Выучить пальчиковую гимнастику

• Подбор музыкального сопровождения.

• Подобрать картинки

I. Мотивация.

В. : - Подойди ко мне дружок

Вместе встанем мы в кружок

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Много звуков есть на свете : шелест листьев, плеск воды.

А бывают звуки речи, мы их точно знать должны.

В- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело т наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

В: - Ребята, хочу поиграть с вами в игру. Вы согласны? (ответы детей)

1. Дидактическая игра на определения первого звука в слове.

В. : - Я говорю вам слово и кидаю мяч, а вы в ответ его первый звук.

Клокочет - "К"

Гогочет - "Г"

Хохочет - "Х"

Рычит - "Р"

Щекочет -"Щ"

Чихает - "Ч"

Долбит - "Д"

Тарахтит - "Т"

Пыхтит - "П"

Бубнит - "Б"

Ворчит - "В"

Фырчит - "Ф"

Свистит - "С"

Звенит - "З"

Шумит - "Ш"

Жужжит - "Ж"

В. : - Ребята, что вы сейчас назвали? (Звуки речи)

В. : - Почему вы так решили?

(Звуки можно слышать, петь, говорить)

В. : - А как можно обозначить звук?

(Звук можно обозначить буквой)

В. : -Ребята, а как композитор, музыкант может обозначить звук?

(Композитор, музыкант может обозначить звук нотой)

В. : - Предлагаю отправится нам в страну звуков и букв на паровозике. А билеты на паровоз мы с вами сейчас заработает. Задача каждого придумать слово на заданный звук.

(Дети по порядку "садятся" в вагоны. Воспитатель следит за тем, чтобы ответы детей были полными.

В. : - Вот мы с вами и попали в страну звуков и букв, но дверь в страну звуков закрыта!

В. : - Перед дверью кот ученый, он приготовил нам задания.

II Основная часть

2. Отгадай загадки о каких звуках идет речь?

В. : Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки.

Ответ: Гласные

В. : -Каким цветом, мы их обозначаем? (Красным)

В. : - Семен, покажи хозяина гласных звуков. (Ребенок показывает)

Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Они все разные,

А называются они.

Ответ: Согласные

В. : -Каким цветом, мы их обозначаем? (Синим и зеленым)

В. : - Объясните почему? (Ответы детей)

В. : - Какие звуки мы обозначаем синим цветом?

(Мы обозначаем синим цветом согласные, твердые звуки)

В. : - А зеленым цветом?

(Мы обозначаем зеленым цветом согласные, мягкие звуки)

В. : - А какие они ещё бывают? (Согласные звуки бывают звонкие, глухие)

В. : - Ребята, что можно составить из звуков?

(Из звуков можно составить слово)

В. : - Предлагаю Игорю рассказать стихотворение, а помогут ему и вам в этом пальчики.

(Пальчиковая гимнастика, проводит ребенок)

Пальчиковая гимнастика

Нелегко снимать зверей

Заяц просит: "Поскорей"

Мышь пищит: "Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка",

"Уколю - грозится ёж, -

Если снимок не пришлешь!"

В. : - Вот мы с вами и попали в страну звуков. Вспомните ребята, каким цветом обозначаются звуки? (Красным, зеленым, синим)

В. : Прошу пройти вас за столы. (Дети садятся)

Игра в стране звуков за столами

Закрась клеточки соответствующим цветом.

(На столе карточки с картинками для работы)

• Жёлудь, шина, карандаши, ножницы, пижама, мышь.

В. : - Внимание. Смотрим на экран.

В. : -Молодцы! Справились с заданием. Поднимите солнышко - с заданием справились легко, солнышко за тучкой - немного затруднялись, туча - было тяжело.

В. : - Мы немного засиделись. Лера расскажет стихотворение, а мы немного подвигаемся.

Физминутка

В старом дереве дупло (Показывают круг руками)

Это домик звука "О" (Показывают круг кистями рук)

Рядом с нею на суку (Повороты вправо и влево)

Примостилась буква "У" (Присесть)

В гости к ним издалека (Приложить руку смотрим в даль)

Прибежала буква "А" (Ноги расставить шире плеч, руки полочкой)

Прилетела буква "Я" (Машут руками как будто крыльями)

На спине у воробья

Буквы стали веселиться: (Руки на пояс, присесть в одну и в другую сторону)

И смеяться и кружиться (Улыбаться, один раз покружиться)

То попрыгают немножко (Действия по тексту)

То похлопают в ладошки

То присядут отдохнут

То опять плясать начнут. (Выставляют ногу)

В. : - Спасибо Лера! Вы молодцы ребята. Отдохнули, прошу вас сесть на коврики.

Следующее задание:

Назови одинаковые слоги в словах

В. : - Под ковриками лежат конверты, в них задание. Возьмите конверт с цифрой 1.

Камыши - карандаши, лыжи-жираф, лужи- ножи, моржи - ежи,

пижама-жаба, лошади-шары, машина - камыши, шина - карандаши.

(Дети делят слова на слоги и называют повторяющийся слог полным ответом. Например: "В слове камыши и карандаши повторяется слог ши".)

В. : Молодцы! Справились и с этим заданием.

Составь слово по первым слогам картинок

В. : - Ребята, возьмите конверт с цифрой 2.

Воспитатель читает задание.

Вам следует рассмотреть картинки и составить слово по первым слогам.

Лимон, самовар - лиса

Крыло, самолет - крыса

В. : - Молодцы! Мы с вами немного засиделись.

4. Поменяй слоги местами и составь слово

В. : - Ребята, а сейчас я вам буду называть слоги, а вы будете менять их местами и находить соответствующую картинку.

ры-ша (шары, ба-ры (рыба, ба-жа (жаба)

(Дети по мере выполнения ищут нужную картинку и показывают воспитателю)

В. : - Молодцы! Справились с этим заданием. Я вами горжусь.

Ребята нам надо возвращаться в детский сад, присаживайтесь в вагоны.

Рефлексия

В. : - Но для того чтоб паровоз привез нас в детский сад. Мы его заведем ответив на вопрос:

• Сегодня я узнал (а).

• Сегодня мне понравилось.

• У меня сейчас. (хорошее) настроение потому что.

• Сегодня мне было трудно …

В конце занятия воспитатель отмечает заслуги каждого участника. Замечает положительные моменты, подбадривает и благодарит за увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков»Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков» Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [А], [У], [И], [О], [Ы], [Э]. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 09:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД