Анна Николаева
Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну волшебных гномов.
Материал: Муляжи овощей и фруктов; домики с изображением гномов Глазастика, Ушастика и Чумазика; аудиозапись: «Голоса домашних животных», верёвочка; клубочек, сундучок с слаймиками; коробка-почтовая посылка.
Задачи:
1. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом.
Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначения.
2. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну волшебных гномов“» размещена в разделах
Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.
3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и её передали нам в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок:
(читает)
Мы живем в стране волшебной,
Приезжайте в гости к нам.
Встретим вас мы все душевно,
Будем очень рады вам.
А чтоб вам найти дорогу,
Шлём клубочек вам в подмогу.
- Это письмо прислали жители волшебной страны гномы.
- Ну как, ребята, примем приглашение гномиков?
Дети: Да! Пойдем в гости!
Воспитатель: Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу:
(Воспитатель бросает клубочек, появляется «тропинка» в волшебную страну, по которой пойдут дети.)
Вот и дорожка в волшебную страну. Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелё гок: сначала мы проберёмся через болото по кочкам, пройдем по узкой тропинке в лесу (верёвочка) и проберёмся через пещеру (дуга).
(Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к столу, на котором стоит первый домик, на нём закреплена картинка с изображением гномика.)
Воспитатель: Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: У него большие глазки!
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?
Дети: Наверное, он лучше всего видит!
Воспитатель: Совершенно верно, и Глазастик предлагает вам поиграть в игру.
Воспитатель: (на столе около домика стоит корзина)
Посмотрите дети, гномы в корзинку собирали фрукты и овощи. Может там оказались лишние предметы? Выберите из корзинки предметы, которые не относятся к овощам и фруктам (дети выполняют задание).
Дети: Там лежат лишние предметы.
Воспитатель: Какие? (дети называют лишние предметы)
Воспитатель: Молодцы! Дети, Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении задания? Какой орган чувств нам помог увидеть?
Дети: Наши глаза.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть ….
Воспитатель: Правильно.
Наши глаза нам необходимы для нашей жизни. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов. А если глазки заболели, то к кому мы обращаемся? регулярно проверять зрение у доктора. Давайте же продолжим наше путешествие. Встаньте и в путь!
(Дети перемещаются к следующему домику.)
Воспитатель: А вот и следующий домик.
Воспитатель: Ребята, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут (показывает картинку с гномиком)
Дети: Потому что у него большие ушки!
Воспитатель: Действительно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?
Дети: Чтобы хорошо слышать!
Воспитатель: Да, Ушастик слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте приготовимся слушать, сядьте правильно и внимательно слушайте.
Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
(Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.)
Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? ( Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы и показывают картинку животного).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние животные).
Воспитатель: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам услышать голоса животных?
Дети: Уши, мы слушали голоса животных.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?
Дети: Чтобы все вокруг слышать!
Воспитатель: Дети, помните: за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!
А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику. (Дети подходят к третьему домику).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Ох, это оказывается гномик Чумазик. Чумазик, наверное не умеет умыться, руки мыть…
Ребята, зачем, надо умываться? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, научим гномика умываться? (ответы детей)
Воспитатель:
А что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите Чумазику, пожалуйста. ( ответы детей: тазик, мыло, полотенце)
Воспитатель:
Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
Воспитатель:
Да, нужно закатать рукава. Давайте покажем гномику, как правильно это сделать (дети показывают).
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем гномику, как надо мыть руки.
Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой (дети показывают).
Воспитатель: А как мы умываемся?
Дети: Сначала руки смочим водой, набираем в ладошки воду и двумя ладошками умываем лицо.
Чтение воспитателем потешки:
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Воспитатель:
Вот мы и умылись, смыли с рук мыло, что дальше нужно сделать? Покажем гномику, как правильно это сделать (встряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
Воспитатель:
Вот вы и научили Чумазика умываться и руки мыть, смотрите какой он стал чистый. И ему можно дать другое имя – Чистюля. Ведь, если человек всегда ходит умытым и чистым, то он помогает своему здоровью.
Воспитатель:
Ребята вот и подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненные задания. А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в наш детский сад, ведь нам уже пора домой. Вот мы и вернулись в детский сад, ребятки! Вам понравилось путешествие?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: И подарок мы привезли! Но, прежде чем мы его раскроем, давайте вспомним, где мы побывали?
Дети: В волшебной стране у гномиков!
Воспитатель: Что вы нового узнали?
Дети: О наших помощниках – глазках и ушках.
Воспитатель: А зачем они нам нужны?
Дети: Они помогают видеть и слышать все вокруг.
Воспитатель: Зачем за ними надо ухаживать?
Дети: Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А теперь пора открыть подарок гномов. Так что же в нашем сундучке, как вы думаете?
(пробует открыть сундучок).