Анжелика Оглы
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Программные задачи:
-Познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»;
--Показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
- Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь,
-Расширять кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
Образовательная область: «Физическое развитие»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Программные задачи:
- развивать физические качества;
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
- обеспечить двигательную активность в ходе проведения занятия;
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- развивать игровую деятельность;
-Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
- развивать связную речь у детей.
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»
-Развивать творческое воображение, внимание, мышление и мелкую моторику кистей рук.
-Вызывать эмоциональный отклик.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в Страну Вежливость», костюм Буратино; белые и черные камни, краски, кисти, нарисованное солнце без лучиков, краски, одноразовые тарелки, салфетки.
Форма проведения: путешествие
ХОД:
под музыку дети и воспитатель заходят в группу.
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро, дети! Я рада вас всех видеть! Как ваше настроение?
Дети: Доброе утро! Хорошее! Мы тоже очень рады Вас видеть!
Воспитатель: Очень хорошо!
- Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в одну очень необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте угадать сами. В этой Стране люди всегда приветливы, они поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде, уступают место старшим, помогают младшим и друг другу, любят делать подарки не только в День Рождения, но и просто так. Говорят, добрые и вежливые слова.
- Ребята, вы уже догадались? Как называется эта волшебная страна?
Дети: Страна Вежливости (слайд № 1)
Воспитатель: - Я приглашаю вас в путешествие по этой волшебной Стране Вежливости. Но что бы туда добраться нужно пройти испытания и трудности, решить сложные задания. Вы согласны?
- Итак, все готовы? Отправляемся. (звук 2)
Слайд 2.(Тропа добрых слов)
- Наша дорога лежит через тропу добрых слов. А вот дорогу нам придется строить самим из волшебных камней. Так как это тропа добрых слов то и дорогу мы будем строить из волшебных добрых слов.
- Давайте по очереди называть волшебные слова.
(Дети говорят слова и выкладывают дорогу из белых камней.)
(Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста, и т. д.)
- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
Посмотрите у нас получилась дорога из добрых слов.
Отправляемся в путь! (звук 2)
Слайд 3.(лужайка «Доброты».)
- Ребята, вы с вами очутились на лужайке «Доброты».
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей-бессмертный, Леший, Белоснежка.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
Слайд 4. (дорога «Плохих поступков»)
Ребята, мы не заметили, оказались на дороге «Плохих поступков». Но я знаю, как превратит ее в дорогу «Добра» Поиграем в игру скажи наоборот. (дети называют слова и переворачивают камни)
Зло - добро
Враг - друг
Жадность - щедрость
Беда - радость
Ложь-правда
Трусость-храбрость
Лень-трудолюбие
Грубый-вежливый
Грустный-веселый
Врун-честный
Слайд 5.(Дорога «Добра»)
Посмотрите мы дорогу плохих поступков превратили в дорогу «добра». Можно идти дальше. (Звук 2)
Устали идти, путь не близкий. Давайте, разомнемся.
(Физминутка «Вежливая просьба»)
- Выполнять движения нужно только тогда, когда я назову «волшебное слово». Встаньте ровно, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Попрыгайте, пожалуйста.
А теперь потопайте.
Будьте любезны, руки в стороны.
Опустите, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову влево, вправо.
Наклоните назад, пожалуйста.
Присядьте, а теперь встаньте,
Будьте любезны, похлопайте себе!
- Ребята, на какие слова вы делали движения? (ответы)
Воспитатель: Вот мы уже на «Аллее приветствий».
Слайд 6. (Аллея приветствий.)
- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова «Здравствуйте».
- Правильно. Это самое обычное и самое важное слово, с которого начинается общение людей.
У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
Слайд 7. (Пещерные люди)
Воспитатель: - В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». И однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было, сказал им: - Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы. «Здравствуйте» – сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом.
У нас в России люди приветствуют друг друга по-разному. Скажите, как могут приветствовать люди друг друга?
Ответы детей: (При встрече говорят друг другу слова «здравствуйте». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет», «салют», «доброе утро», «добрый вечер», если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, могут помахать рукой, а водители при встрече поднимают руку.)
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это Дворец Извинений. (звук 2)
Слайд 8 Дворец Извинений.
- Посмотрите нас встречает Буратино.
Воспитатель: Здравствуй Буратино!
Буратино: Здрасьте!
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино: Невесёлый и всё. А вам что от меня надо?
Воспитатель: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино: А что я вам такого сказал?
Воспитатель: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Воспитатель: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадочка прошла?» А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.
Воспитатель: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?
Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и невежливо. Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.
Буратино: Ну, ладно давайте я теперь буду очень вежливым. Хорошо я придумал?
Воспитатель: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.
Воспитатель: До свидания, Буратино, нам дальше идти пора.
Буратино: До свидания! (звук 2)
Слайд 9 Замок Феи вежливости.
Воспитатель: - Вот мы и подошли к замку Феи Вежливости.
Слайд 10 Фея вежливости.
Фея: Здравствуйте, ребята! А вот и я фея Вежливости. Я слышала все ваши вежливые слова и пришла чтобы похвалить вас! Вы преодолели все трудности и еще помогали Буратино! И хочу в благодарность подарить вам вот это весёлое солнышко, но на нем не хватает лучиков, я предлагаю вам нарисовать их вашими ладошками. прикладывая ваши ладошки к солнышку, нужно говорить вежливые слова.
Фея: -Путешествие подошло к концу посмотрите, какое чудесное солнце получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают лучики друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы и вы в группе были сплоченные и дружные.
-А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Я скажу заклинание, и вы очутитесь у себя в детском саду.
-Закрывайте глаза.
Повернитесь, покружитесь,
Палочкой я взмахну,
И волшебным добрым словом
Я каждого здесь награжу.
Раз два три покружись,
в садике ты очутись.
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
- Какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили? (Ответы детей)
Здоровайся при встрече. Не груби, даже если сердит. Проявляй доброжелательность. Будь вежлив и воспитан. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям. Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
А теперь поспешим в группу. Скажем на прощание всем до свидания! До встреч! (звук 2)