Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»

Анжелика Оглы
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программные задачи:

-Познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»;

--Показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

- Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь,

-Расширять кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

Образовательная область: «Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах

Программные задачи:

- развивать физические качества;

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

- обеспечить двигательную активность в ходе проведения занятия;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- развивать игровую деятельность;

-Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

- развивать связную речь у детей.

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

-Развивать творческое воображение, внимание, мышление и мелкую моторику кистей рук.

-Вызывать эмоциональный отклик.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в Страну Вежливость», костюм Буратино; белые и черные камни, краски, кисти, нарисованное солнце без лучиков, краски, одноразовые тарелки, салфетки.

Форма проведения: путешествие

ХОД:

под музыку дети и воспитатель заходят в группу.

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро, дети! Я рада вас всех видеть! Как ваше настроение?

Дети: Доброе утро! Хорошее! Мы тоже очень рады Вас видеть!

Воспитатель: Очень хорошо!

- Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в одну очень необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте угадать сами. В этой Стране люди всегда приветливы, они поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде, уступают место старшим, помогают младшим и друг другу, любят делать подарки не только в День Рождения, но и просто так. Говорят, добрые и вежливые слова.

- Ребята, вы уже догадались? Как называется эта волшебная страна?

Дети: Страна Вежливости (слайд № 1)

Воспитатель: - Я приглашаю вас в путешествие по этой волшебной Стране Вежливости. Но что бы туда добраться нужно пройти испытания и трудности, решить сложные задания. Вы согласны?

- Итак, все готовы? Отправляемся. (звук 2)

Слайд 2.(Тропа добрых слов)

- Наша дорога лежит через тропу добрых слов. А вот дорогу нам придется строить самим из волшебных камней. Так как это тропа добрых слов то и дорогу мы будем строить из волшебных добрых слов.

- Давайте по очереди называть волшебные слова.

(Дети говорят слова и выкладывают дорогу из белых камней.)

(Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста, и т. д.)

- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

Посмотрите у нас получилась дорога из добрых слов.

Отправляемся в путь! (звук 2)

Слайд 3.(лужайка «Доброты».)

- Ребята, вы с вами очутились на лужайке «Доброты».

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей-бессмертный, Леший, Белоснежка.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

Слайд 4. (дорога «Плохих поступков»)

Ребята, мы не заметили, оказались на дороге «Плохих поступков». Но я знаю, как превратит ее в дорогу «Добра» Поиграем в игру скажи наоборот. (дети называют слова и переворачивают камни)

Зло - добро

Враг - друг

Жадность - щедрость

Беда - радость

Ложь-правда

Трусость-храбрость

Лень-трудолюбие

Грубый-вежливый

Грустный-веселый

Врун-честный

Слайд 5.(Дорога «Добра»)

Посмотрите мы дорогу плохих поступков превратили в дорогу «добра». Можно идти дальше. (Звук 2)

Устали идти, путь не близкий. Давайте, разомнемся.

(Физминутка «Вежливая просьба»)

- Выполнять движения нужно только тогда, когда я назову «волшебное слово». Встаньте ровно, пожалуйста!

Поднимите руки вверх!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Попрыгайте, пожалуйста.

А теперь потопайте.

Будьте любезны, руки в стороны.

Опустите, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову влево, вправо.

Наклоните назад, пожалуйста.

Присядьте, а теперь встаньте,

Будьте любезны, похлопайте себе!

- Ребята, на какие слова вы делали движения? (ответы)

Воспитатель: Вот мы уже на «Аллее приветствий».

Слайд 6. (Аллея приветствий.)

- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

- Правильно. Это самое обычное и самое важное слово, с которого начинается общение людей.

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

Слайд 7. (Пещерные люди)

Воспитатель: - В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». И однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было, сказал им: - Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы. «Здравствуйте» – сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом.

У нас в России люди приветствуют друг друга по-разному. Скажите, как могут приветствовать люди друг друга?

Ответы детей: (При встрече говорят друг другу слова «здравствуйте». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет», «салют», «доброе утро», «добрый вечер», если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, могут помахать рукой, а водители при встрече поднимают руку.)

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это Дворец Извинений. (звук 2)

Слайд 8 Дворец Извинений.

- Посмотрите нас встречает Буратино.

Воспитатель: Здравствуй Буратино!

Буратино: Здрасьте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А вам что от меня надо?

Воспитатель: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я вам такого сказал?

Воспитатель: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Воспитатель: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадочка прошла?» А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

Воспитатель: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и невежливо. Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.

Буратино: Ну, ладно давайте я теперь буду очень вежливым. Хорошо я придумал?

Воспитатель: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Воспитатель: До свидания, Буратино, нам дальше идти пора.

Буратино: До свидания! (звук 2)

Слайд 9 Замок Феи вежливости.

Воспитатель: - Вот мы и подошли к замку Феи Вежливости.

Слайд 10 Фея вежливости.

Фея: Здравствуйте, ребята! А вот и я фея Вежливости. Я слышала все ваши вежливые слова и пришла чтобы похвалить вас! Вы преодолели все трудности и еще помогали Буратино! И хочу в благодарность подарить вам вот это весёлое солнышко, но на нем не хватает лучиков, я предлагаю вам нарисовать их вашими ладошками. прикладывая ваши ладошки к солнышку, нужно говорить вежливые слова.

Фея: -Путешествие подошло к концу посмотрите, какое чудесное солнце получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают лучики друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы и вы в группе были сплоченные и дружные.

-А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Я скажу заклинание, и вы очутитесь у себя в детском саду.

-Закрывайте глаза.

Повернитесь, покружитесь,

Палочкой я взмахну,

И волшебным добрым словом

Я каждого здесь награжу.

Раз два три покружись,

в садике ты очутись.

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

- Какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили? (Ответы детей)

Здоровайся при встрече. Не груби, даже если сердит. Проявляй доброжелательность. Будь вежлив и воспитан. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям. Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

А теперь поспешим в группу. Скажем на прощание всем до свидания! До встреч! (звук 2)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости»Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 00:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Оглы в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД