Ольга Чикарова
Конспект занятия «Путешествие в страну радости»
Задачи занятия :
• познакомить детей с эмоцией радости;
• развивать умение проявлять это чувство, используя мимику, жесты, пантомимику;
• отражать эмоцию радости в рисунке, используя графические средства выразительности.
Материал к занятию : иллюстрации, отражающие разные эмоциональные состояния;
Раздаточный материал:
• набор пиктограмм (радость, горе, страх, удивление и др.);
• зеркало;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну радости“» размещена в разделах
• альбомный лист бумаги, набор карандашей;
• магнитофон, аудиозапись веселой мелодии.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
1. Беседа с детьми. «Про радость»
Ведущий: Предлагаю детям ответить на вопросы: «Что такое радость?» «Что вы делаете, когда радуетесь?»
Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет, Не сердитесь, не ворчите, Хохочите, хохочите! (М. Дружинина)
Ведущий: Представьте, что смешинка попала вам в рот. Давайте похохочем и посмотрим на себя в зеркало. Понравились вы сами себе?
Прошу нескольких детей отобрать из предложенных иллюстраций те, на которых изображены эмоции радости.
2. Упражнение «Вспомнить радостные моменты»
Ведущий: Давайте вспомним художественные произведения - сказки, стихи, песенки, в которых отражено чувство радости.
Читаю для детей отрывки из произведений К. Чуковского:
1. Рады, рады, рады Светлые березы,
И на них от радости Вырастают розы.
Рады, рады, рады Темные осины.
И на них от радости Растут апельсины.
2. Стали зайки на лужайке Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата, Как веселые котята, Прямо к дедушке мохнатому Толстопятые бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!» Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
3. Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
4. И обрадовались блюдца :
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Краткая беседа по каждому прочитанному отрывку.
3. Упражнение «Танцы»
Под веселую музыку дети танцуют радостный танец, кому как нравится
4. Упражнение «Рисуем Радость»
Ведущий: Предложить детям нарисовать радость так, как они это себе представляют.
Индивидуальная помощь детям в ходе занятия.
По окончании работы рисунки рассматриваются. Отмечаются наиболее выразительные.
Прошу детей из своих наборов пиктограмм выбрать ту, которая отражает настроение ребенка в данный момент.
5. Рефлексия занятия «Снежный ком».
Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.