Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»

татьяна савельева
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение Бакалинский детский сад «Сказка»

муниципального района Бакалинский район

Конспект образовательной деятельности

интегрированного занятия

по правилам дорожного движения в старшей группе «Звездочки»

на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Выполнила: Савельева Т. С.

2022г.

«Путешествие в страну правил дорожного движения».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию : дорожные знаки, набор картинок «Транспорт», напольное панно «Дорога», машинки, светофор, фуражка сотрудника ГБДД, жезл.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Молодцы)

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да) Я тоже их очень люблю. Ведь только в сказках происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

А вы хотите попасть в сказку? (Да)

Сейчас я произнесу волшебные слова, которые нам помогут попасть в сказку, а вы мне помогайте – повторяйте за мной движения.

Пальчиковая игра

(дети выполняют движения по показу воспитателя)

1, 2, 3, 4, 5 - (сжимаем и разжимаем кулачки) Начинаем колдовать, (растирают ладони) Двери в сказку открывать. (вращают кистями рук) Хоть замочек очень крепкий, (соединяют ладони) Металлический и цепкий, (сцепляют пальцы в замок) Сильно мы его сожмем, (поднимают и опускают пальцы) А потом слегка потрем, (растирают ладони) Покачаем: раз, два, три (встряхивают ладони) Дверь, замочек, отопри. (хлопают в ладоши) Звучит аудиозапись волшебной музыки

Воспитатель: Вот мы свами и очутились в сказке. И первая остановка, которая

называется «Светофория».

«Автомульти»

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,

в которых упоминаются транспортные средства.

1. На ч м ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухкол сный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который жив т на крыше? (Вареньем)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

5. На ч м летал старик Хоттабыч? (На ковре-самол те)

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

Воспитатель: А вот на какой транспорт будет сопровождать нас с вами в путешествии, узнаем если соберем пазл.

Собери пазлы

- Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД

(Выходит инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Куда же вы направляетесь?

Дети: Мы едим путешествовать по сказочным улицам.

Инспектор ГИБДД: Чтобы путешествие было увлекательным и безопасным, нужно знать правила дорожного движения. Вы знаете правила ПДД?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у инспектора ГИБДД есть жезл и свисток.

(Регулировщик показывает предметы).

- Для лучшей видимости часто применяется жезл. Чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или светоотражающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения : водителей транспортных средств и пешеходов.

Инспектор ГИБДД: А у вас есть светоотражающие предметы? (Да.) Ведь именно они делают вас более заметными в темное время суток, и являются принципом вашей безопасности!

- И ещё, я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около

проезжей части, потому что даже у нас в сказке нужно соблюдать правила

дорожного движения. Я для вас приготовил интересные задания,

попробуйте их выполнить.

Свистулькина: Давайте сначала поиграем с вами в такую игру: «Будь

внимателен на дороге».

А теперь я все проверю,

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать,

Или, затаясь, молчать.

— Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не

соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру

ошибочно, случайно.

— Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат).

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

— Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат).

— Знает кто, что свет зеленый —

Означает: путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья)

— А что желтый свет всегда нам —

О внимании говорит? (Это я, это я, это все мои друзья)

— Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья)

— Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

— Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

— Кто торопится, бежит,

Перед знаком «Путь закрыт!»? (Дети молчат).

Свистулькина: Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные.

Молодцы!

Воспитатель: Давайте сначала поиграем с вами в

игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я все проверю,

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Вы должны, ребята, точно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать,

Или, затаясь, молчать.

— Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не

соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру

ошибочно, случайно.

— Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат).

— Знает кто, что свет зеленый —

Означает: путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья)

— А что желтый свет всегда нам —

О внимании говорит? (Это я, это я, это все мои друзья)

— Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

— Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

— Кто торопится, бежит,

Перед знаком «Путь закрыт!»? (Дети молчат).

Воспитатель: Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!

В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, которая

называется «Светофория».

Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Выход Буратино.

Буратино: Здраствуйте, я заблудился в этом сказочном городке и очень испугался. Я не знаю, как вести себя на улицах. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну конечно, Буратино.

-Давайте поможем нашему гостю, не боятся ходить по улицам. Но для этого, нужно знать правила перехода через дорогу.

1. Пешеходный переход

От беды убережет

Все дороги на пути

По нему переходи! (Амелия)

2. Первым делом нужно нам

Посмотреть по сторонам!

Слева, справа путь свободен?

Значит, смело переходим. (Даяна)

3. Не перебегай дорогу,

Лучше подожди немного

И машину пропусти!

Лишь потом переходи. (Сафина)

Воспитатель: (Показывает карточки с дорожными знаками)

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой : раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше, садимся в автобус и незабываем о безопасности:

-Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

Это ведь совсем несложно,

Пристегнул – и ехать можно.

Обеспечить не спеша

Безопасность малыша! (Мурат)

- И малыш и дошколёнок

Должен знать уже с пелёнок,

Прежде чем пуститься в путь,

Пристегнуться не забудь. (Эмира)

Пристегнули ремни безопасности и поехали…

Мы едем, едем, едем, в вами в далекие края,

И вместе нам не скучно, ведь мы же все друзья.

И следующая наша остановка называется остановка «Дорожные знаки».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что ели вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения, то вы всегда будете в безопасности.

А сейчас наше путешествие заканчивается, потому, что мы доехали до конечной остановки. И нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе, на детской площадке)

3. Как надо вести себя в автобусе и автомобиле? (пристегнуть ремни безопасности, сидеть в автокресле,не кричать, сидеть тихо и спокойно)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем, и как можно и нужно переходить дорогу малышам? (со взрослыми, сначала посмотреть влево потом на право, и на светофор)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Для чего нужны светоотражающие предметы? (для видимости пешехода)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой,и т. д.)

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программные задачи: -закрепить знания детей о светофоре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 14:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна савельева (УИ 779906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД