Галия Минсафина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Игралия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе “Уеннар илен с ях т”,
«Путешествие в страну Игралия»
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие (татарский язык)
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: закрепление пройденного лексического материала по теме “Уенчыклар”, “Гаил ”, ”Ашамлыклар”.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Игралия“» размещена в разделах
2. Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке. Активизировать знакомые слова в речевых образцах и диалогах.
3. Воспитывать у детей активность, внимательность и положительное эмоциональное отношение на занятии и во время игр.
Список использованного программного обеспечения:
«Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань, 2012.
УМК для детей 4-5 лет “Татарча с йл ш без. Говорим по-татарски” З. М. Зарипова, Казань, 2012.
Дидактическое обеспечение занятия :
Проектор, ноутбук, игрушки (аю, куян, эт, песи, туп, машина, курчак, видеофрагмент канала “YouTube”(Журнал «Салават к пере», музыкальная шкатулка, муляжи продуктов.
I. Организационный момент
Ис нмесез, балалар, х лл р ничек?
Ис нмесез, йб т, р хм т! Х лл р ничек?
йб т, р хм т, балалар!
II .Основная часть
Ребята, я приглашаю вас в путешествие в страну Игралию.
Тогда берем друг-друга за руки и отправляемся в путь (Под музыку дети с воспитателем идут в Игралию.)
Дидактическая игра : «Син кем?»
Ребята, какой красивый мячик. Давайте поиграем с мячом (Дети с помощью мяча отвечают на вопрос син кем).
Дидактическая игра “Бу кем?”
Ребята, смотрите я нашла кубик. Поиграем с кубиком? (Дети по очереди бросают кубик называют рисунок, нарисованный в кубике. ни, ти, би, бабай, малай, кыз)
Дидактическая игра “Га еп тартма”
Ребята, смотрите какая чудесная коробочка. Давайте посмотрим, что находится внутри? (Дети по очереди достают игрушки из коробки и называют их. Аю, туп,куян, курчак, машина)
Физминутка
Ребята, музыкальная шкатулка приглашает нас поиграть в музыкальную игру.
Будем все вместе танцевать и движения повторять (Дети танцуют, повторяя движения).
Словесная игра “Сыйланабыз”
Ребята, мы с вами долго путешествовали, проголодались. Давайте сядем за стол и будем угощать друг – друга.
Сначала мы назовем все продукты на татарском языке.
- Бу н рс?
- Бу ипи (алма, ч й, с т).
- Оля, предложи другу ипи.
- Коля, м ипи, аша. Ипи т мле.
- Р хм т.
Молодцы, балалар. Булдырдыгыз!
III. Итог деятельности. Заключительная часть
На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в садик.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Да.
-Сау булыгыз, балалар!
-Сау булыгыз!