МААМ-картинки

ООД по формированию у детей подготовительной группы первичных экономических представлений «Приключения Знайки и Незнайки»

Светлана Солодухина
ООД по формированию у детей подготовительной группы первичных экономических представлений «Приключения Знайки и Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по теме «Приключения Знайки и Незнайки»

(для детей подготовительной группы)

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщить знания о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

Дать понятие термина «потребности»;

Публикация «ООД по формированию у детей подготовительной группы первичных экономических представлений „Приключения Знайки и Незнайки“» размещена в разделах

Закреплять названия основных потребностей человека;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы,

активизировать словарь;

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств;

Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «Здравствуйте»! Сегодня я хочу познакомить вас с двумя друзьями. Первый все знает и всегда отвечает «Нужно подумать!». И звали его Знайка. А второй - не задумываясь, говорит: «Не знаю. Ну и ладно». И звали его Незнайка. (слайд на экране с изображением персонажей)

Так вот… С нашими братьями часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.

Однажды они отправились в волшебное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

Основная часть.

Воспитатель: В дорогу каждый из них взял с собой… Хотите узнать что? Тогда отгадайте загадку:

Это – средство обращения,

Это – средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Воспитатель: Что же это?

Дети: деньги, монеты.

(слайд с изображением монет)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны людям деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожитьневозможно! А какие бывают деньги? (рассматривание бумажных купюр)

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности? (ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. (вода, одежда, еда, жилье).

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - это семейный очаг, где может собираться вся семья.

Воспитатель:

Итак, отправляясь в путешествие, друзья взяли с собой по пять монет.

Каждый из братьев решил выбрать себе дом.

(На экране изображения трё х домиков: очень большой

,

очень старый

и маленький домик.

Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

Незнайка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. А Знайкастал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему? (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого). (ответы детей)

И взял домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? (ответы детей)

Так и вышло! В этом домике Незнайке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Воспитатель: Давайте поможем сосчитать монетки, которые у них остались. (Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет).

Воспитатель: Ребята, сколько монет осталось у Знайки, а Незнайки? (ответы детей)

Воспитатель: Стало холодно. И они вспомнили ещё про одну важную потребность. Как думаете какую? (Одежда) (слайд)

И купили её, потратив по одной монетке.

Воспитатель: Отложим из их кошелёчков по одной монетке.

А потом у них забурчали животики, и они вспомнили про эту важную потребность. Какую? (Потребность в еде). И пошли они в магазин

Воспитатель: давайте проверим, что же они купили?

Знайка купил…

А Незнайка купил…

Подвести детей к пониманию, что еда бывает вредной и полезной

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. Давайте, вспомним, что такое бюджет?

(ответы детей)

Воспитатель:

Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Давайте мы с вами попробуем распределить семейный бюджет и поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Я буду задавать вам вопросы, если хотим ответить «хочу», то поднимете ладошку красного цвета, если ответим «надо», то ладошку зеленого цвета.

1. Покупать дорогие игрушки. (хочу)

2. Оплачивать за квартиру. (надо)

3. Покупать продукты. (надо)

4. Покупать много разной одежды. (надо)

5. Просить у мамы куклу. (хочу)

6. Купить шапку на зиму. (надо)

7. Покупать много сладостей. (хочу)

8. Заплатить за проезд. (надо)

9. Покупать мебель, посуду. (надо)

Воспитатель: Когда уплачены за все важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - всем присесть.

Семь, восемь - встать попросим.

Девять, десять - И работать продолжаем.

Воспитатель: Друзья продолжили свое путешествиеи попали на выставку необычных предметов. Чтобы узнать, о чем идет речь, отгадайте загадку:

Чтоб сохранить свои доходы

На карманные расходы

Штучка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (копилка)

- Верно – это копилка. А кто знает, что такое копилка? Копилка – емкость для хранения и накопления денег, которое имеет для этого специальное отверстие. Обычно копилки – это керамические фигурки. Предлагаю вам пройти к столу, на котором стоят различные копилки.

Заглянули братья в свои кошельки, а там… Подсчёт с детьми.

У Знайки осталась одна монетка. Незнайка спросил у него, что он с ней сделает.

Знайка : Когда вернемся домой, я положу ее в копилку и буду класть туда еще монеты, когда будет возможно.

Заключительная часть (рефлексия) :

Воспитатель: А сегодня давайте напомним нашим друзьям правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами. Это как?

2. Потраченные средства уже не вернешь. Почему?

3. Почему невозможно иметь все, что хочешь.

4. Деньги можно накопить или потратить. Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

А Знайка с Незнайкой вернулись из путешествия и приготовили для вас подарки. Они дарят вам на память вот эти яркие кошельки. В них можно хранить монеты. А что же лежит в ваших кошельках? Монеты.

Публикации по теме:

Агитбригада по ПДД «Приключения Незнайки на дороге» (+ видеоролик) Сценарий. 1 ребенок: Привет друзья, привет народ! 2 ребенок: Что в славном городе живет. 1 ребенок Сейчас приветствует всех вас Агитбригада.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Фотоотчёт о празднике, посвящённому Дню Знаний: «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Запысова М. И. Первое сентября – День Знаний,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию у детей подготовительной группы первичных экономических представлений «Приключения Знайки и Незнайки»
Опубликовано: 31 января 2022 в 20:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по формированию у детей подготовительной группы первичных экономических представлений «Приключения Знайки и Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Солодухина (УИ 296493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД